Форум Академгородка, Новосибирск > Про то как продукты в супермаркетах размещают
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Про то как продукты в супермаркетах размещают
Форум Академгородка, Новосибирск > Жизнь Академгородка > Разговоры обо всём > Бесполезные вопросы
joyrider
Ловушки в супермаркетах, или как заставить купить больше?

Хлеб и молоко
Почему хлеб и молоко всегда находятся в разных концах магазина? Потому что, чем дольше придется идти от одного к другому, тем больше времени ты проведешь в магазине, тем больше продуктов увидишь и тем больше потратишь. Исследователи подсчитали, что каждую лишнюю минуту в супермаркете ты тратишь 1 доллар 89 центов.

Обстановка
В среднем, человек моргает 32 раза в минуту. Специальное освещение в супермаркетах вводит тебя в состояние, похожее на транс, и заставляет моргать 14 раз в минуту. Все, что тебя окружает, лишь усиливает этот эффект: стены супермаркета выкрашены в зеленые, бежевые, светло-голубые тона, чтобы успокоить покупателя и усыпить его бдительность. Кстати, освещение кассового аппарата заставит заморгать в обычном ритме, - ведь надо проснуться и расплатиться.

Запах
Принюхайся. Скорее всего, ты почувствуешь только аромат свежеиспеченного хлеба и жареного кофе - два «приятных» запаха, привлекающих покупателя в супермаркете. Если в магазине нет пекарни, служащие используют ароматизаторы-спреи с запахом свежего хлеба. Продукты с неприятным запахом (рыба или мясо) надежно упаковываются в пластик. Прилавки с деликатесами, рыбой и выпечкой специально спроектированы, как маленькие магазинчики, в которых покупатель чувствует себя уютно.

Бесплатные образцы
Когда ты берешь бесплатный образец, то с вероятностью 95% впоследствии купишь этот продукт. Исследователям рынка знакома твоя любовь ко всему новому, поэтому каждый год они представляют 12000 наименований новой продукции. Средний супермаркет имеет в ассортименте 30000 наименований. Если ты не хочешь проводить там часы, (а психологи утверждают, что не хочешь), у тебя не будет времени, чтобы сравнить цены или почитать информацию о продукте на этикетке. А поскольку максимальная средняя прибыль супермаркета составляет всего лишь 1%, продавцы делают все возможное, чтобы заставить тебя каждый раз выбирать самые дорогие продукты.

Продукты
Когда ты входишь в супермаркет, в 60% случаев тебя встречают прилавки с овощами и фруктами. В остальных случаях это будут цветы. Предполагается, что и те, и другие создают иллюзию свежести и здоровья и напоминают о тех днях, когда покупки делались на настоящем рынке. Не дай себя обмануть: исследование, проведенное по заказу британского правительства в 1997 году, установило, что более 91% свежего зеленого салата было отравлено пестецидами.

Тележки
Тележки - это оружие. Стратеги в супермаркетах знают, что когда ты поворачиваешь тележку в одну сторону, то смотришь в противоположную. Поэтому товары, подлежащие распродаже, располагаются в конце проходов (они продаются там в пять раз лучше, чем где либо еще). Стратегам также известно, что на скорость, с которой ты толкаешь тележку, может влиять музыкальный фон. Чем музыка медленнее, тем медленнее движешься ты и тратишь больше.

Размещение
Остерегайся широких проходов. Покупатели с тележками обычно задерживаются в них, поэтому как раз в этих местах выставлены самые дорогие продукты. Теперь, раз уж ты здесь, протяни руку и выбери что-нибудь. Если ты думаешь, что сделал выбор по собственной воле, то это весьма маловероятно. Идеальное расположение объектов - на 15 градусов ниже уровня глаз (в среднем 130-135 см от уровня пола). А теперь посмотри, где находился продукт, который ты только что взял.
Попался?

PS И напоследок примечание лично от меня: настоящая "зараза" - это мелкие товары у кассы - жвачки, конфетки, спички и прочая мелочь. когда стоишь в очереди в кассу, глазеешь от нечего делать на эту мелочевку и непроизвольно начинаешь брать, хотя она вроде тебе вообще не нужна! и вроде взял-то всего ничего... а личшний полтинник или сотню супермаркету дополнительно принес.../**/

взято отсюда: http://forums.auto.vl.ru/showthread.php?t=53147
cabbage
я это читала в древнем номере 'Colors'. так оно все и есть. к слову, туда же можно отнести и очереди на кассах. не замечали, что они почти всегда есть, а когда начинают рассасываться - какую-нить кассу закрывают на "технический перерыв" тоже чтобы задержать людей у этих самых касс с мелкой всякой жвачной фигней. где-то тоже читала...
Chiv
На меня это просто не действует. Постоянно в своих мыслях.
aspopov
Да фигня это. Только бандарлоги так себя ведут (ведутся). Особенно с мелочевкой у кассы.

Настоящий бабуин вроде меня гордо идет и покупает то, зачем пришел -- не больше и не меньше.
JenEk
да это все давно известно
MonomaH
всегда покупаю только то что мне нужно, на всякую фигню не отвлекаюсь cool.gif
vic-tor
QUOTE (aspopov @ May 6 2006, 10:15)
Да фигня это. Только бандарлоги так себя ведут (ведутся). Особенно с мелочевкой у кассы.

Настоящий бабуин вроде меня гордо идет и покупает то, зачем пришел -- не больше и не меньше.

Согласен, ещё перед входом знаешь, что тебе надо, ни больше ни меньше. Да вот беда, бандерлогов-то 90%, на них-то всё и рассчитано, и прекрасно работает.
А про очереди - фигня, там всё на детей направлено, обратите внимание на ассортимент и высоту расположения товаров - взрослому по колено.
La Grabadora
многое не про наши супермаркетыsmile.gif особенно про запахи wink.gif
La Grabadora
QUOTE (vic-tor @ May 6 2006, 09:28)
QUOTE (aspopov @ May 6 2006, 10:15)
Да фигня это. Только бандарлоги так себя ведут (ведутся). Особенно с мелочевкой у кассы.

Настоящий бабуин вроде меня гордо идет и покупает то, зачем пришел -- не больше и не меньше.

Согласен, ещё перед входом знаешь, что тебе надо, ни больше ни меньше. Да вот беда, бандерлогов-то 90%, на них-то всё и рассчитано, и прекрасно работает.

но, конечно, все не про нас wink.gif среди нас нету этих 90%smile.gif
Puh
QUOTE
Стратегам также известно, что на скорость, с которой ты толкаешь тележку, может влиять музыкальный фон. Чем музыка медленнее, тем медленнее движешься ты и тратишь больше.


Были проведены исследования и действительно, подбор музыки влияет на оборот магазина. cbs_zz.gif
diplomat
QUOTE (La Grabadora @ May 6 2006, 09:30)
многое не про наши супермаркетыsmile.gif особенно про запахи wink.gif

Ага не про нас совсем.. особенно не про гнашу Золотую Рошу где не возможно пройти мимо свежего хлеба и булочек ))))
Lola
QUOTE (diplomat @ May 6 2006, 10:28)
QUOTE (La Grabadora @ May 6 2006, 09:30)
многое не про наши супермаркетыsmile.gif особенно про запахи wink.gif

Ага не про нас совсем.. особенно не про гнашу Золотую Рошу где не возможно пройти мимо свежего хлеба и булочек ))))

О ..это точно.. обячно мы дома белый хлеб не едим.. но в Роще я про этоо забываю - единственный выход, я уже стараюсь не доходить до отдела со свежевыпеченным хлубом и булками... На Демакова это реально. А вот в Роще на Морском мимо, увы, пройтине возможно.. cbs_zz.gif
rapira
Насчет размещения - в том же ТЦ все по правилам smile.gif Овощи-фрукты у входа, хлеб с молоком - в разных концах магазина.
И не раз видела взрослых женщин и мужчин, которые, простояв в долгой очереди у кассы, в итоге брали какие-нибудь химические конфетки-леденцы у кассы.
Насчет уютного оформления деликатесных продуктов - посмотрите на ту же витрину с дорогими сырами - весьма мило оформлено, правда окружение отвлекает.
А Золотая Роща на Морском - ну не знаю, я туда редко заглядываю, но обязательно выпечку куплю, вкусно очень пахнет.

Кстати, в последнем номере "Секрет фирмы" весьма интересная статейка про smell-marketing smile.gif

QUOTE
я это читала в древнем номере 'Colors'. так оно все и есть. к слову, туда же можно отнести и очереди на кассах. не замечали, что они почти всегда есть, а когда начинают рассасываться - какую-нить кассу закрывают на "технический перерыв" тоже чтобы задержать людей у этих самых касс с мелкой всякой жвачной фигней. где-то тоже читала...

Так вот почему в Холидее вечные очереди... cbs_zz.gif

Еще в одном из последних номеров то ли Эксперта, то ли еще какого-то подобного издания, читала про магазины элитного чая-кофе. Точнее, это уже не магазины, а бутики biggrin.gif Целая концепция магазина, невероятные решения.

Собственно, я к тому, что это все эффективные механизмы rolleyes.gif
Harah
Я - бандерлог. Если со мной нет мужа, то покупаю то, что собиралась + еще какую-нибудь фигню, которая мне нужна, но не сейчас. Типа - а вот у меня еще кондиционер для белья заканчивается, ой, сырков творожных ребенку и еще вот этот замечательный сыр на завтрак. А если еще в списке написано "фруктов" (имея в виду пару яблок и бананов), то нахапываю рублей на 500 всякой всячины. Муж меня после пары таких прецедентов одну в супермаркет не пускает... Или денег дает в обрез, только на нужные продукты.
Konfucyi
Насколько мне известно эта тема называется "Мерчендайзинг"!
Квалифицированный специалист по мерчендайзингу — это вовсе не тот, кто бегает по магазину туда-сюда, расставляя весь товар по указанным ему полкам! Он — мастер своего дела, манипулятор человеческим сознанием, создающий так называемые "импульсы покупок", заставляющий людей покупать совершенно ненужные им, на первый взгляд, вещи. Он — координатор взаимоотношений поставщика и магазина, обеспечивающий наличие товара не только в нужном месте и в нужное время, но и в нужном количестве и по нужной цене. Именно он знает, каким потребитель хочет видеть товар и как лучше его продать.

Впервые приемы мерчендайзинга начали использовать такие известные концерны как Coca-cola и Pepsi.Несмотря на то, что испокон веков эти две компании являлись конкурентами на рынке продаж безалкогольных напитков, они практически в одно время провели маркетинговые исследования, в ходе которых выяснилось , что около 30% покупателей, входящих в магазин, еще не знают, что конкретно они, в конце концов, купят. И разумеется, прекрасно осознавая, что их товар относиться к категории импульсной покупки, маркетологи компаний поняли, что для увеличения прибыли хотя бы на 13—20%, необходимо подобрать выкладку подходящую именно для их товара.

Вот почему "фирменными" стеллажами и холодильниками "заклятых" конкурентов — Coca-cola и Pepsi — буквально уставлены практически все магазины и магазинчики российских городов. Если смотреть со стороны владельцев магазинов, то для них это хорошая экономия, ведь стеллажи им "выдаются" просто так, т.е. даром. Ведь получить нужную вещь даром куда приятней, чем платить за нее порядка тысячи долларов. Как и во всем бесплатном, здесь есть одно НО: "Бесплатное предоставление стеллажей требует четкое соблюдение главного условия — выкладки на прилавках только "фирменной продукции" данного производителя, не допуская появления на полке товаров "злейшего врага". Но для правильного соблюдения правила необходимо знать основные моменты, без которых сделать выкладку правильно практически невозможно.

Как правило, выкладка товара на полке или витрине магазина, имеет так называемые строгие guidelines. Этим словом принято обозначать правила того, как товар должен располагаться на витрине. Чаще всего guidelines прописывают сами производители товара, а если ассортимент предоставляемой продукции достаточно велик, то тщательно прописывается еще и то, как товар должен располагаться на полке по отношению к своим конкурентам.

Если же производители и поставщики, уже четко представляют себе значение внутримагазинного продвижения товара, то неквалифицированные работники универсамов сводят все методы мерчендайзинга к одному: к "выкладке на уровне глаз" или "развешиванию дополнительной информации".

Если в качестве "живого" примера рассмотреть позиции пива, ассортимент которого в российских универсамах доходит до 200 видов, то можно сказать, что его производители достаточно профессионально "обошли" все запреты, наложенные на рекламирование именно этой продукции, становясь спонсорами телевизионных передач и спортивных соревнований. Исходя из всего выше сказанного, можно четко утверждать, что пиво в России, является одним из наиболее продаваемых напитков.
Hommer
Видел как-то прикольную картинку с иллюстрацией покупки джинсов в магазине: у мужчины путь - от входа до кассы и обратно, затраты на покупку - $100 (буржуйская картинка), у женщины путь - от входа через весь магазин на три оборота, затраты на покупку - $1000.

Оч жаль, когда к людям относятся как к жывотным.

Тем более жаль людей, которые ведутся на такое к себе отношение.
Wild
блин, неужели я правда животное, податливое.
я когда зхаожу в магазин купить хлеба, могу потратить рублей 500.
и муж у меня такой же. даже приструнить некому.
Lizardman
QUOTE (MonomaH @ May 6 2006, 10:26)
всегда покупаю только то что мне нужно, на всякую фигню не отвлекаюсь cool.gif

всегда покупаю только всякую фигню, на то что мне нужно не отвлекаюсь laugh.gif
_Загадка_
QUOTE (joyrider @ May 6 2006, 08:48)
Запах
Принюхайся. Скорее всего, ты почувствуешь только аромат свежеиспеченного хлеба и жареного кофе - два «приятных» запаха, привлекающих покупателя в супермаркете.


а если у кого то нос заложен,то он ничего не чувствует rolleyes.gif
vic-tor
QUOTE (La Grabadora @ May 6 2006, 10:31)

[/QUOTE]
Согласен, ещё перед входом знаешь, что тебе надо, ни больше ни меньше. Да вот беда, бандерлогов-то 90%, на них-то всё и рассчитано, и прекрасно работает.
[/QUOTE]
но, конечно, все не про нас wink.gif среди нас нету этих 90%smile.gif

Да нет, почему же, как вот иногда зайдёшь в магазин, посмотришь, как оно замечательно разложено, да ещё, не дай бог, понюхаешь, так и ходишь час от молока к хлебу вдоль магазина, шары выпучив, а все смеются - бандерлог, бандерлог! wink.gif
MonomaH
QUOTE (Lizardman @ May 6 2006, 14:01)
QUOTE (MonomaH @ May 6 2006, 10:26)
всегда покупаю только то что мне нужно, на всякую фигню не отвлекаюсь cool.gif

всегда покупаю только всякую фигню, на то что мне нужно не отвлекаюсь laugh.gif

прально, то что нужно подождет biggrin.gif
medvezai
QUOTE (Wild @ May 6 2006, 11:53)
блин, неужели я правда животное, податливое.
я когда зхаожу в магазин купить хлеба, могу потратить рублей 500.
и муж у меня такой же. даже приструнить некому.

Зарабатывать надо меньше ... cool.gif
Lizardman
QUOTE (MonomaH @ May 6 2006, 16:53)
QUOTE (Lizardman @ May 6 2006, 14:01)
QUOTE (MonomaH @ May 6 2006, 10:26)
всегда покупаю только то что мне нужно, на всякую фигню не отвлекаюсь cool.gif

всегда покупаю только всякую фигню, на то что мне нужно не отвлекаюсь laugh.gif

прально, то что нужно подождет biggrin.gif

Если бы, просто все что нужно покупаешь ты и мне не остаеЦЦо нисколечки laugh.gif
Kiddo
В Штатах в супермаркетах примерно раз в месяц полностью меняют расположение товаров. Т.е. идешь за хлебом, приходишь - а там конфеты. Так и бродишь как идиот. А если супермаркет огромных размеров, то покупка продуктов занимает около часа минимум. Я за это время успевала пораскладывать большую часть на свои места за ненадобностью. В итоге уходила только с нужным.

А у нас в супермаркетах тесно, все толкаются, суета всякая. Побродишь-побродишь, да и выйдешь ни с чем.

И вообще, главное очень голодным не идти за покупками smile.gif
РОЗОЧКА
QUOTE (La Grabadora @ May 6 2006, 10:30)
многое не про наши супермаркетыsmile.gif особенно про запахи wink.gif

но все равно! есть с чем согласиться не правда ли? grin.gif
QUOTE
А у нас в супермаркетах тесно, все толкаются, суета всякая. Побродишь-побродишь, да и выйдешь ни с чем.

во-во....именно все так )
Платон
Экая наука cbs_zz.gif

QUOTE (Kiddo @ May 6 2006, 17:21)
И вообще, главное очень голодным не идти за покупками smile.gif

Это точно!

У меня все зависит от настроения, если его нету, то иногда забываю купить даже то, что собирался, а если настроение хорошее, то лучше, что бы время было в обрез, а то бывает так, что приходится что-то выкладывать обратно, потому что денег не хватает. А вообще я замечал, что товары разложены специфически, особенно, когда наблюдаю за тем, как делает покупки девушка или женщина с которой я зашел в магазин - повешаться можно smile.gif
Jessi
А в Роще на Иванова хлеб и молоко рядом)))
sosnovka
еще про шелфтокеры, мобайлы, диспенсеры, воблеры никто не сказал. то есть, про ПОС-материалы. (во какие я умные слова знаю!)
эти, возле кассы, со жвачками, тоже как-то называются по-умному, я забыла.
ksundra
фигня..я вот сегда почти знаю зачем иду в магазин...из нового токо жевачки могу смотреть
Delux
бред это все
Катюха
Я считаю, что в этом есть доля правды, не все, конечно, но.. wink.gif
MonomaH
QUOTE (Lizardman @ May 6 2006, 17:18)
Если бы, просто все что нужно покупаешь ты и мне не остаеЦЦо нисколечки laugh.gif

эх, хорошо быть миллионером king.gif
La Grabadora
QUOTE (Wild @ May 6 2006, 11:53)
блин, неужели я правда животное, податливое.
я когда зхаожу в магазин купить хлеба, могу потратить рублей 500.
и муж у меня такой же. даже приструнить некому.

такая ж фигня.....но все нужное...есть хочется не только макароны и яблоки семеринку wink.gif
ШуРра
а нам это на экономике в 5ом классе рассказывали...+)
okka
QUOTE (aspopov @ May 6 2006, 10:15)
Да фигня это. Только бандарлоги так себя ведут (ведутся). Особенно с мелочевкой у кассы.

Настоящий бабуин вроде меня гордо идет и покупает то, зачем пришел -- не больше и не меньше.

Аналогично.Не про бабуинов, конечно)
PKS
QUOTE
В среднем, человек моргает 32 раза в минуту.
Как минимум тире пропущено.
Не представляю, как всё это может действовать на кого-либо имеющего исправный мозг.
Клавдия
Статистики в Штатах говорят, что перестановка товаров на полках в супермаркетах раз в месяц приводит к повышению товарооборота на 30%. При этом вы не обязательно покупаете совсем ненужный товар (для этого есть распродажи и скидки), а относительно нужный, но "завтра, через неделю, чтобы не ходить в другой магазин и т.д."
aPT
психология реламы! сильная штука
Ujif
Неправда
Dark Amur
Забавно, но за всю тему единственный разумный комментарий по теме - от Конфуция.
Остальное - детсад. Посты по типу предыдущего вызывают лишь снисходительную улыбку.
З.Ы. Сам имею непосредственное отношение к топику.
gutterboy
QUOTE (joyrider @ May 6 2006, 09:48)
Ловушки в супермаркетах, или как заставить купить больше?
(1)Хлеб и молоко
.....
(2)Обстановка
....
Запах
....
(4)Бесплатные образцы
....
Продукты
....
Тележки
....
Размещение
....
....

(1) Не поэтому. Товары повседневного "обязательного" спроса всегда в дальних частях магазина, потому что их купят в любом случае. Ближе располагают товары не-необходимые и требующие продвижения.

(2)Про освещение и транс просто чушь. Бред категории 25-го кадра.

(4)Преувеличение. Категорий покупателей и товаров несколько больше, и вовсе не все ищут новое и ведутся на факт новизны.
PKS
QUOTE (gutterboy @ May 8 2006, 21:36)
...(4)Преувеличение. Категорий покупателей и товаров несколько больше, и вовсе не все ищут новое и ведутся на факт новизны.

Подозреваю, что на "факт старизны" ведётся куда больше народу.
Milagrosso
в Новосибе пока нет таких огромных супермаркетов, поэтому не все уловки работают))))да и мыслим по-другому, покупая продукты)))
сужу по себе...в Новосибе ходила в магазин за продуктами раза 3 в неделю и брала только то, что действительно нужно...а в Европе чаще одного раза съездить закупиться желания не возникает...супермаркеты настолько огромны, что просто лень обходить всё..приходится всё закупать в воскресенье(так чаще всего получается). Ухожу с ТАКой большой тележкой ..хотя каждый раз заходя в злополучный маркет, говорю себе "возьму только то, то и то...и всё", тем не менее набираем всё подряд...постоянные скидки на выбранные товары...опять-таки упомянутый автором какой-нибудь запах....куча всего.
Но больше всего поражает IKEA...очень популярная фирма, производящая всё для дома. Это хорошо продуманная система, просто "верх" макркетинга... МАло того, что магазин построен так, что пока ты не обойдёщь ВСЁ, то оттуда не выйдешь...если захочешь сократить путь(как во всех больших магазинах там есть стрелки, типа "кухни","картины","спальни" ), то потеряешься...мы так один раз по кругу полчаса ходили....вообщем лучше идти всегда по стрелкам и обойти весь магазин...так быстрее.))Опять-таки всякие скидки...очень низкие цены...но ещё у IKEA такой стиль, что купив, диван, к нему нужно будет что-то покупать..купив одеяло и подушки, потом всегда придётся покупать ко всему этому постельное бельё, так как размеры там свои...или например купив пачку рамок(4 шт, продаётся только в упаковках, одну рамку не купишь) и к ним пачку картинок - открываешь, а там их пять....приходится докупать рамки...так как эти 4 картинки абсолютно не смотрятся без пятой)))))))Да даже заходя туда без особой цели...всё равно выходишь или с цветком, или коробочкой или подставкой для дисков...или покрывалом.)))
Prince
Мне кажется, весь этот мерчендайзинг лучше работает там, где много бездельников с кучей денег (или с кредитной картой), которые гуляют по супермаркету, сами не зная, чего они хотят (просто время так проводят - занимаются шоппингом, как это называется). У нас пока таких мало... Вот, может быть, в Москве...
Маргаритка
QUOTE (ksundra @ May 6 2006, 18:03)
фигня..я вот сегда почти знаю зачем иду в магазин...из нового токо жевачки могу смотреть

Согласна. у меня даже обратная реакция - чем дольше в магазине тем меньше хочется вообще что-то покупать. Эти законы мы в школе на экономике проходили.

Хотя, вполне возможно, на кого-то они и действуют cbs_zz.gif
sosnovka
QUOTE (Prince @ May 9 2006, 11:20)
Мне кажется, весь этот мерчендайзинг лучше работает там, где много бездельников с кучей денег (или с кредитной картой), которые гуляют по супермаркету, сами не зная, чего они хотят (просто время так проводят - занимаются шоппингом, как это называется).

Ну почему бездельников? Просто людей, поддающихся зомбированию масс-культуры и рекламы. А на Западе платят много, может быть, даже чересчур, раз у людей хватает денег на в 3-4 раза больше вещей, чем им нужно.
Prince
QUOTE (sosnovka @ May 10 2006, 11:25)
QUOTE (Prince @ May 9 2006, 11:20)
Мне кажется, весь этот мерчендайзинг лучше работает там, где много бездельников с кучей денег (или с кредитной картой), которые гуляют по супермаркету, сами не зная, чего они хотят (просто время так проводят - занимаются шоппингом, как это называется).

Ну почему бездельников? Просто людей, поддающихся зомбированию масс-культуры и рекламы. А на Западе платят много, может быть, даже чересчур, раз у людей хватает денег на в 3-4 раза больше вещей, чем им нужно.

Если нетривиальное высказывание имеет область применимости,
то противоположное высказывание также имеет область применимости...
wink.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.