joyrider
06.05.2006, 8:48
Ловушки в супермаркетах, или как заставить купить больше?
Хлеб и молоко
Почему хлеб и молоко всегда находятся в разных концах магазина? Потому что, чем дольше придется идти от одного к другому, тем больше времени ты проведешь в магазине, тем больше продуктов увидишь и тем больше потратишь. Исследователи подсчитали, что каждую лишнюю минуту в супермаркете ты тратишь 1 доллар 89 центов.
Обстановка
В среднем, человек моргает 32 раза в минуту. Специальное освещение в супермаркетах вводит тебя в состояние, похожее на транс, и заставляет моргать 14 раз в минуту. Все, что тебя окружает, лишь усиливает этот эффект: стены супермаркета выкрашены в зеленые, бежевые, светло-голубые тона, чтобы успокоить покупателя и усыпить его бдительность. Кстати, освещение кассового аппарата заставит заморгать в обычном ритме, - ведь надо проснуться и расплатиться.
Запах
Принюхайся. Скорее всего, ты почувствуешь только аромат свежеиспеченного хлеба и жареного кофе - два «приятных» запаха, привлекающих покупателя в супермаркете. Если в магазине нет пекарни, служащие используют ароматизаторы-спреи с запахом свежего хлеба. Продукты с неприятным запахом (рыба или мясо) надежно упаковываются в пластик. Прилавки с деликатесами, рыбой и выпечкой специально спроектированы, как маленькие магазинчики, в которых покупатель чувствует себя уютно.
Бесплатные образцы
Когда ты берешь бесплатный образец, то с вероятностью 95% впоследствии купишь этот продукт. Исследователям рынка знакома твоя любовь ко всему новому, поэтому каждый год они представляют 12000 наименований новой продукции. Средний супермаркет имеет в ассортименте 30000 наименований. Если ты не хочешь проводить там часы, (а психологи утверждают, что не хочешь), у тебя не будет времени, чтобы сравнить цены или почитать информацию о продукте на этикетке. А поскольку максимальная средняя прибыль супермаркета составляет всего лишь 1%, продавцы делают все возможное, чтобы заставить тебя каждый раз выбирать самые дорогие продукты.
Продукты
Когда ты входишь в супермаркет, в 60% случаев тебя встречают прилавки с овощами и фруктами. В остальных случаях это будут цветы. Предполагается, что и те, и другие создают иллюзию свежести и здоровья и напоминают о тех днях, когда покупки делались на настоящем рынке. Не дай себя обмануть: исследование, проведенное по заказу британского правительства в 1997 году, установило, что более 91% свежего зеленого салата было отравлено пестецидами.
Тележки
Тележки - это оружие. Стратеги в супермаркетах знают, что когда ты поворачиваешь тележку в одну сторону, то смотришь в противоположную. Поэтому товары, подлежащие распродаже, располагаются в конце проходов (они продаются там в пять раз лучше, чем где либо еще). Стратегам также известно, что на скорость, с которой ты толкаешь тележку, может влиять музыкальный фон. Чем музыка медленнее, тем медленнее движешься ты и тратишь больше.
Размещение
Остерегайся широких проходов. Покупатели с тележками обычно задерживаются в них, поэтому как раз в этих местах выставлены самые дорогие продукты. Теперь, раз уж ты здесь, протяни руку и выбери что-нибудь. Если ты думаешь, что сделал выбор по собственной воле, то это весьма маловероятно. Идеальное расположение объектов - на 15 градусов ниже уровня глаз (в среднем 130-135 см от уровня пола). А теперь посмотри, где находился продукт, который ты только что взял.
Попался?
PS И напоследок примечание лично от меня: настоящая "зараза" - это мелкие товары у кассы - жвачки, конфетки, спички и прочая мелочь. когда стоишь в очереди в кассу, глазеешь от нечего делать на эту мелочевку и непроизвольно начинаешь брать, хотя она вроде тебе вообще не нужна! и вроде взял-то всего ничего... а личшний полтинник или сотню супермаркету дополнительно принес.../**/
взято отсюда:
http://forums.auto.vl.ru/showthread.php?t=53147
я это читала в древнем номере 'Colors'. так оно все и есть. к слову, туда же можно отнести и очереди на кассах. не замечали, что они почти всегда есть, а когда начинают рассасываться - какую-нить кассу закрывают на "технический перерыв" тоже чтобы задержать людей у этих самых касс с мелкой всякой жвачной фигней. где-то тоже читала...
На меня это просто не действует. Постоянно в своих мыслях.
Да фигня это. Только бандарлоги так себя ведут (ведутся). Особенно с мелочевкой у кассы.
Настоящий бабуин вроде меня гордо идет и покупает то, зачем пришел -- не больше и не меньше.
да это все давно известно
всегда покупаю только то что мне нужно, на всякую фигню не отвлекаюсь
QUOTE (aspopov @ May 6 2006, 10:15) |
Да фигня это. Только бандарлоги так себя ведут (ведутся). Особенно с мелочевкой у кассы.
Настоящий бабуин вроде меня гордо идет и покупает то, зачем пришел -- не больше и не меньше. |
Согласен, ещё перед входом знаешь, что тебе надо, ни больше ни меньше. Да вот беда, бандерлогов-то 90%, на них-то всё и рассчитано, и прекрасно работает.
А про очереди - фигня, там всё на детей направлено, обратите внимание на ассортимент и высоту расположения товаров - взрослому по колено.
La Grabadora
06.05.2006, 9:30
многое не про наши супермаркеты
особенно про запахи
La Grabadora
06.05.2006, 9:31
QUOTE (vic-tor @ May 6 2006, 09:28) |
QUOTE (aspopov @ May 6 2006, 10:15) | Да фигня это. Только бандарлоги так себя ведут (ведутся). Особенно с мелочевкой у кассы.
Настоящий бабуин вроде меня гордо идет и покупает то, зачем пришел -- не больше и не меньше. |
Согласен, ещё перед входом знаешь, что тебе надо, ни больше ни меньше. Да вот беда, бандерлогов-то 90%, на них-то всё и рассчитано, и прекрасно работает.
|
но, конечно, все не про нас
среди нас нету этих 90%
QUOTE |
Стратегам также известно, что на скорость, с которой ты толкаешь тележку, может влиять музыкальный фон. Чем музыка медленнее, тем медленнее движешься ты и тратишь больше. |
Были проведены исследования и действительно, подбор музыки влияет на оборот магазина.
diplomat
06.05.2006, 10:28
QUOTE (La Grabadora @ May 6 2006, 09:30) |
многое не про наши супермаркеты особенно про запахи |
Ага не про нас совсем.. особенно не про гнашу Золотую Рошу где не возможно пройти мимо свежего хлеба и булочек ))))
QUOTE (diplomat @ May 6 2006, 10:28) |
QUOTE (La Grabadora @ May 6 2006, 09:30) | многое не про наши супермаркеты особенно про запахи |
Ага не про нас совсем.. особенно не про гнашу Золотую Рошу где не возможно пройти мимо свежего хлеба и булочек ))))
|
О ..это точно.. обячно мы дома белый хлеб не едим.. но в Роще я про этоо забываю - единственный выход, я уже стараюсь не доходить до отдела со свежевыпеченным хлубом и булками... На Демакова это реально. А вот в Роще на Морском мимо, увы, пройтине возможно..
Насчет размещения - в том же ТЦ все по правилам
Овощи-фрукты у входа, хлеб с молоком - в разных концах магазина.
И не раз видела взрослых женщин и мужчин, которые, простояв в долгой очереди у кассы, в итоге брали какие-нибудь химические конфетки-леденцы у кассы.
Насчет уютного оформления деликатесных продуктов - посмотрите на ту же витрину с дорогими сырами - весьма мило оформлено, правда окружение отвлекает.
А Золотая Роща на Морском - ну не знаю, я туда редко заглядываю, но обязательно выпечку куплю, вкусно очень пахнет.
Кстати, в последнем номере "Секрет фирмы" весьма интересная статейка про smell-marketing
QUOTE |
я это читала в древнем номере 'Colors'. так оно все и есть. к слову, туда же можно отнести и очереди на кассах. не замечали, что они почти всегда есть, а когда начинают рассасываться - какую-нить кассу закрывают на "технический перерыв" тоже чтобы задержать людей у этих самых касс с мелкой всякой жвачной фигней. где-то тоже читала... |
Так вот почему в Холидее вечные очереди...
Еще в одном из последних номеров то ли Эксперта, то ли еще какого-то подобного издания, читала про магазины элитного чая-кофе. Точнее, это уже не магазины, а бутики
Целая концепция магазина, невероятные решения.
Собственно, я к тому, что это все эффективные механизмы
Я - бандерлог. Если со мной нет мужа, то покупаю то, что собиралась + еще какую-нибудь фигню, которая мне нужна, но не сейчас. Типа - а вот у меня еще кондиционер для белья заканчивается, ой, сырков творожных ребенку и еще вот этот замечательный сыр на завтрак. А если еще в списке написано "фруктов" (имея в виду пару яблок и бананов), то нахапываю рублей на 500 всякой всячины. Муж меня после пары таких прецедентов одну в супермаркет не пускает... Или денег дает в обрез, только на нужные продукты.
Konfucyi
06.05.2006, 11:29
Насколько мне известно эта тема называется "Мерчендайзинг"!
Квалифицированный специалист по мерчендайзингу — это вовсе не тот, кто бегает по магазину туда-сюда, расставляя весь товар по указанным ему полкам! Он — мастер своего дела, манипулятор человеческим сознанием, создающий так называемые "импульсы покупок", заставляющий людей покупать совершенно ненужные им, на первый взгляд, вещи. Он — координатор взаимоотношений поставщика и магазина, обеспечивающий наличие товара не только в нужном месте и в нужное время, но и в нужном количестве и по нужной цене. Именно он знает, каким потребитель хочет видеть товар и как лучше его продать.
Впервые приемы мерчендайзинга начали использовать такие известные концерны как Coca-cola и Pepsi.Несмотря на то, что испокон веков эти две компании являлись конкурентами на рынке продаж безалкогольных напитков, они практически в одно время провели маркетинговые исследования, в ходе которых выяснилось , что около 30% покупателей, входящих в магазин, еще не знают, что конкретно они, в конце концов, купят. И разумеется, прекрасно осознавая, что их товар относиться к категории импульсной покупки, маркетологи компаний поняли, что для увеличения прибыли хотя бы на 13—20%, необходимо подобрать выкладку подходящую именно для их товара.
Вот почему "фирменными" стеллажами и холодильниками "заклятых" конкурентов — Coca-cola и Pepsi — буквально уставлены практически все магазины и магазинчики российских городов. Если смотреть со стороны владельцев магазинов, то для них это хорошая экономия, ведь стеллажи им "выдаются" просто так, т.е. даром. Ведь получить нужную вещь даром куда приятней, чем платить за нее порядка тысячи долларов. Как и во всем бесплатном, здесь есть одно НО: "Бесплатное предоставление стеллажей требует четкое соблюдение главного условия — выкладки на прилавках только "фирменной продукции" данного производителя, не допуская появления на полке товаров "злейшего врага". Но для правильного соблюдения правила необходимо знать основные моменты, без которых сделать выкладку правильно практически невозможно.
Как правило, выкладка товара на полке или витрине магазина, имеет так называемые строгие guidelines. Этим словом принято обозначать правила того, как товар должен располагаться на витрине. Чаще всего guidelines прописывают сами производители товара, а если ассортимент предоставляемой продукции достаточно велик, то тщательно прописывается еще и то, как товар должен располагаться на полке по отношению к своим конкурентам.
Если же производители и поставщики, уже четко представляют себе значение внутримагазинного продвижения товара, то неквалифицированные работники универсамов сводят все методы мерчендайзинга к одному: к "выкладке на уровне глаз" или "развешиванию дополнительной информации".
Если в качестве "живого" примера рассмотреть позиции пива, ассортимент которого в российских универсамах доходит до 200 видов, то можно сказать, что его производители достаточно профессионально "обошли" все запреты, наложенные на рекламирование именно этой продукции, становясь спонсорами телевизионных передач и спортивных соревнований. Исходя из всего выше сказанного, можно четко утверждать, что пиво в России, является одним из наиболее продаваемых напитков.
Видел как-то прикольную картинку с иллюстрацией покупки джинсов в магазине: у мужчины путь - от входа до кассы и обратно, затраты на покупку - $100 (буржуйская картинка), у женщины путь - от входа через весь магазин на три оборота, затраты на покупку - $1000.
Оч жаль, когда к людям относятся как к жывотным.
Тем более жаль людей, которые ведутся на такое к себе отношение.
блин, неужели я правда животное, податливое.
я когда зхаожу в магазин купить хлеба, могу потратить рублей 500.
и муж у меня такой же. даже приструнить некому.
Lizardman
06.05.2006, 13:01
QUOTE (MonomaH @ May 6 2006, 10:26) |
всегда покупаю только то что мне нужно, на всякую фигню не отвлекаюсь |
всегда покупаю только всякую фигню, на то что мне нужно не отвлекаюсь
_Загадка_
06.05.2006, 13:19
QUOTE (joyrider @ May 6 2006, 08:48) |
Запах Принюхайся. Скорее всего, ты почувствуешь только аромат свежеиспеченного хлеба и жареного кофе - два «приятных» запаха, привлекающих покупателя в супермаркете.
|
а если у кого то нос заложен,то он ничего не чувствует
vic-tor
06.05.2006, 14:45
QUOTE (La Grabadora @ May 6 2006, 10:31) |
[/QUOTE] Согласен, ещё перед входом знаешь, что тебе надо, ни больше ни меньше. Да вот беда, бандерлогов-то 90%, на них-то всё и рассчитано, и прекрасно работает. [/QUOTE] но, конечно, все не про нас среди нас нету этих 90% |
Да нет, почему же, как вот иногда зайдёшь в магазин, посмотришь, как оно замечательно разложено, да ещё, не дай бог, понюхаешь, так и ходишь час от молока к хлебу вдоль магазина, шары выпучив, а все смеются - бандерлог, бандерлог!
MonomaH
06.05.2006, 15:53
QUOTE (Lizardman @ May 6 2006, 14:01) |
QUOTE (MonomaH @ May 6 2006, 10:26) | всегда покупаю только то что мне нужно, на всякую фигню не отвлекаюсь |
всегда покупаю только всякую фигню, на то что мне нужно не отвлекаюсь |
прально, то что нужно подождет
medvezai
06.05.2006, 15:56
QUOTE (Wild @ May 6 2006, 11:53) |
блин, неужели я правда животное, податливое. я когда зхаожу в магазин купить хлеба, могу потратить рублей 500. и муж у меня такой же. даже приструнить некому. |
Зарабатывать надо меньше ...
Lizardman
06.05.2006, 16:18
QUOTE (MonomaH @ May 6 2006, 16:53) |
QUOTE (Lizardman @ May 6 2006, 14:01) | QUOTE (MonomaH @ May 6 2006, 10:26) | всегда покупаю только то что мне нужно, на всякую фигню не отвлекаюсь |
всегда покупаю только всякую фигню, на то что мне нужно не отвлекаюсь |
прально, то что нужно подождет |
Если бы, просто все что нужно покупаешь ты и мне не остаеЦЦо нисколечки
В Штатах в супермаркетах примерно раз в месяц полностью меняют расположение товаров. Т.е. идешь за хлебом, приходишь - а там конфеты. Так и бродишь как идиот. А если супермаркет огромных размеров, то покупка продуктов занимает около часа минимум. Я за это время успевала пораскладывать большую часть на свои места за ненадобностью. В итоге уходила только с нужным.
А у нас в супермаркетах тесно, все толкаются, суета всякая. Побродишь-побродишь, да и выйдешь ни с чем.
И вообще, главное очень голодным не идти за покупками
РОЗОЧКА
06.05.2006, 16:31
QUOTE (La Grabadora @ May 6 2006, 10:30) |
многое не про наши супермаркеты особенно про запахи |
но все равно! есть с чем согласиться не правда ли?
QUOTE |
А у нас в супермаркетах тесно, все толкаются, суета всякая. Побродишь-побродишь, да и выйдешь ни с чем.
|
во-во....именно все так )
Экая наука
QUOTE (Kiddo @ May 6 2006, 17:21) |
И вообще, главное очень голодным не идти за покупками |
Это точно!
У меня все зависит от настроения, если его нету, то иногда забываю купить даже то, что собирался, а если настроение хорошее, то лучше, что бы время было в обрез, а то бывает так, что приходится что-то выкладывать обратно, потому что денег не хватает. А вообще я замечал, что товары разложены специфически, особенно, когда наблюдаю за тем, как делает покупки девушка или женщина с которой я зашел в магазин - повешаться можно
А в Роще на Иванова хлеб и молоко рядом)))
sosnovka
06.05.2006, 17:58
еще про шелфтокеры, мобайлы, диспенсеры, воблеры никто не сказал. то есть, про ПОС-материалы. (во какие я умные слова знаю!)
эти, возле кассы, со жвачками, тоже как-то называются по-умному, я забыла.
ksundra
06.05.2006, 18:03
фигня..я вот сегда почти знаю зачем иду в магазин...из нового токо жевачки могу смотреть
Я считаю, что в этом есть доля правды, не все, конечно, но..
MonomaH
06.05.2006, 20:40
QUOTE (Lizardman @ May 6 2006, 17:18) |
Если бы, просто все что нужно покупаешь ты и мне не остаеЦЦо нисколечки |
эх, хорошо быть миллионером
La Grabadora
06.05.2006, 20:54
QUOTE (Wild @ May 6 2006, 11:53) |
блин, неужели я правда животное, податливое. я когда зхаожу в магазин купить хлеба, могу потратить рублей 500. и муж у меня такой же. даже приструнить некому. |
такая ж фигня.....но все нужное...есть хочется не только макароны и яблоки семеринку
а нам это на экономике в 5ом классе рассказывали...+)
QUOTE (aspopov @ May 6 2006, 10:15) |
Да фигня это. Только бандарлоги так себя ведут (ведутся). Особенно с мелочевкой у кассы.
Настоящий бабуин вроде меня гордо идет и покупает то, зачем пришел -- не больше и не меньше. |
Аналогично.Не про бабуинов, конечно)
QUOTE |
В среднем, человек моргает 32 раза в минуту. |
Как минимум тире пропущено.
Не представляю, как всё это может действовать на кого-либо имеющего исправный мозг.
Статистики в Штатах говорят, что перестановка товаров на полках в супермаркетах раз в месяц приводит к повышению товарооборота на 30%. При этом вы не обязательно покупаете совсем ненужный товар (для этого есть распродажи и скидки), а относительно нужный, но "завтра, через неделю, чтобы не ходить в другой магазин и т.д."
психология реламы! сильная штука
Dark Amur
08.05.2006, 20:27
Забавно, но за всю тему единственный разумный комментарий по теме - от Конфуция.
Остальное - детсад. Посты по типу предыдущего вызывают лишь снисходительную улыбку.
З.Ы. Сам имею непосредственное отношение к топику.
gutterboy
08.05.2006, 20:36
QUOTE (joyrider @ May 6 2006, 09:48) |
Ловушки в супермаркетах, или как заставить купить больше? (1)Хлеб и молоко ..... (2)Обстановка .... Запах .... (4)Бесплатные образцы .... Продукты .... Тележки .... Размещение .... .... |
(1) Не поэтому. Товары повседневного "обязательного" спроса всегда в дальних частях магазина, потому что их купят в любом случае. Ближе располагают товары не-необходимые и требующие продвижения.
(2)Про освещение и транс просто чушь. Бред категории 25-го кадра.
(4)Преувеличение. Категорий покупателей и товаров несколько больше, и вовсе не все ищут новое и ведутся на факт новизны.
QUOTE (gutterboy @ May 8 2006, 21:36) |
...(4)Преувеличение. Категорий покупателей и товаров несколько больше, и вовсе не все ищут новое и ведутся на факт новизны. |
Подозреваю, что на "факт старизны" ведётся куда больше народу.
Milagrosso
09.05.2006, 1:36
в Новосибе пока нет таких огромных супермаркетов, поэтому не все уловки работают))))да и мыслим по-другому, покупая продукты)))
сужу по себе...в Новосибе ходила в магазин за продуктами раза 3 в неделю и брала только то, что действительно нужно...а в Европе чаще одного раза съездить закупиться желания не возникает...супермаркеты настолько огромны, что просто лень обходить всё..приходится всё закупать в воскресенье(так чаще всего получается). Ухожу с ТАКой большой тележкой ..хотя каждый раз заходя в злополучный маркет, говорю себе "возьму только то, то и то...и всё", тем не менее набираем всё подряд...постоянные скидки на выбранные товары...опять-таки упомянутый автором какой-нибудь запах....куча всего.
Но больше всего поражает IKEA...очень популярная фирма, производящая всё для дома. Это хорошо продуманная система, просто "верх" макркетинга... МАло того, что магазин построен так, что пока ты не обойдёщь ВСЁ, то оттуда не выйдешь...если захочешь сократить путь(как во всех больших магазинах там есть стрелки, типа "кухни","картины","спальни" ), то потеряешься...мы так один раз по кругу полчаса ходили....вообщем лучше идти всегда по стрелкам и обойти весь магазин...так быстрее.))Опять-таки всякие скидки...очень низкие цены...но ещё у IKEA такой стиль, что купив, диван, к нему нужно будет что-то покупать..купив одеяло и подушки, потом всегда придётся покупать ко всему этому постельное бельё, так как размеры там свои...или например купив пачку рамок(4 шт, продаётся только в упаковках, одну рамку не купишь) и к ним пачку картинок - открываешь, а там их пять....приходится докупать рамки...так как эти 4 картинки абсолютно не смотрятся без пятой)))))))Да даже заходя туда без особой цели...всё равно выходишь или с цветком, или коробочкой или подставкой для дисков...или покрывалом.)))
Мне кажется, весь этот мерчендайзинг лучше работает там, где много бездельников с кучей денег (или с кредитной картой), которые гуляют по супермаркету, сами не зная, чего они хотят (просто время так проводят - занимаются шоппингом, как это называется). У нас пока таких мало... Вот, может быть, в Москве...
Маргаритка
10.05.2006, 10:21
QUOTE (ksundra @ May 6 2006, 18:03) |
фигня..я вот сегда почти знаю зачем иду в магазин...из нового токо жевачки могу смотреть |
Согласна. у меня даже обратная реакция - чем дольше в магазине тем меньше хочется вообще что-то покупать. Эти законы мы в школе на экономике проходили.
Хотя, вполне возможно, на кого-то они и действуют
sosnovka
10.05.2006, 10:25
QUOTE (Prince @ May 9 2006, 11:20) |
Мне кажется, весь этот мерчендайзинг лучше работает там, где много бездельников с кучей денег (или с кредитной картой), которые гуляют по супермаркету, сами не зная, чего они хотят (просто время так проводят - занимаются шоппингом, как это называется). |
Ну почему бездельников? Просто людей, поддающихся зомбированию масс-культуры и рекламы. А на Западе платят много, может быть, даже чересчур, раз у людей хватает денег на в 3-4 раза больше вещей, чем им нужно.
QUOTE (sosnovka @ May 10 2006, 11:25) |
QUOTE (Prince @ May 9 2006, 11:20) | Мне кажется, весь этот мерчендайзинг лучше работает там, где много бездельников с кучей денег (или с кредитной картой), которые гуляют по супермаркету, сами не зная, чего они хотят (просто время так проводят - занимаются шоппингом, как это называется). |
Ну почему бездельников? Просто людей, поддающихся зомбированию масс-культуры и рекламы. А на Западе платят много, может быть, даже чересчур, раз у людей хватает денег на в 3-4 раза больше вещей, чем им нужно.
|
Если нетривиальное высказывание имеет область применимости,
то противоположное высказывание также имеет область применимости...