Цитата(Cronos @ 27.09.2015, 15:13)
...
Философы тоже пытались во все времена найти решение онтологической проблемы и примириться со смертью, но я не верю что хоть кто-нибудь достиг успеха - в лучшем случае они смогли убедить своих последователей в том что нашли спасение.
...
В диалоге не помню каком Платон описал последние беседы Сократа с учениками. Если Сократа относить к "абстрактным философам", то ему – на свой лад – удалось победить смерть. Таков, во всяком случае, пафос сочинений Платона, к которому я тяготею присоединяться.
Где-то в ветке, которую не стоит сейчас подымать, пробегала важная мысль, что есть учение Соломона и учение Исайи. В некоторых вариантах Библии Книгу премудрости Соломона специально исключают, чтобы у читателя не было возможности их сопоставить. Когда мы слышим от кришнаитов пренебрежительные слова в адрес буддистов или тем более западных философов, продолжающих дело Сократа, их устами, по сути, говорит Исайя:
Цитата
Оба пророка утверждают, что говорят от имени Бога, что Бог им довёл свои откровения. Но откровения-то разные!
1. «По-Соломону» получается, что каждый человек должен сам отвечать перед Богом за свои грехи.
«По-Исайе» получается, что придёт некий спаситель, возьмёт все грехи на себя одного, поэтому нечего волноваться, можно грешить, всё будет «списано» на одного «спасителя».
2. «По-Соломону» получается, что Бог никогда не отдаст праведника (а тем более своего посланника) на поругание, «избавит его от руки врагов».
«По-Исайе» получается, что Бог может отправить своего посланника на убой: «как овца ведён был Он на заклание».
Пафос Платона, повествующего о любимом Учителе, конечно же – на стороне Соломона. Даже несмотря на то, что Сократ принял смерть, он принял её от руки сограждан осознанно, можно сказать добровольно, а не как овца был отведён на бойню. Соломон, а не Исайя, является носителем Вечной Философии, или Экуменической Религии, как её ни называй (Олдос Хаксли использовал термин Perennial Philosophy).
Далее, из того же самого обширного топика.
Цитата
Лев Толстой:
Сущность учения Христа в том, что истинное благо человека — в исполнении воли отца. Воля же отца — в единении людей. А потому и награда за исполнение воли отца есть само исполнение, слияние с отцом. Награда сейчас — в сознании единства с волей отца. Сознание это дает высшую радость и свободу. Достигнуть этого можно только возвышением в себе духа, перенесением жизни в жизнь духовную.
Сущность учения Павла в том, что смерть Христа и его воскресение спасает людей от их грехов и жестоких наказаний, предназначенных Богом теперешним людям за грехи прародительские.
ВЫВОД. Я считаю что то, что обсуждается сейчас как "неразрешимые проблемы цивилизации", растёт из предпочтения народом учения Исайи. С лёгкой руки пастырей, разумеется. Оно оказалось тупиковым, завело нас в тупик. Нужно вернуться к учениям Соломона, Сократа, Будды и того загадочного ессейского учителя, который стал прототипом сказаний об Иисусе Христе.
P.S. Шарилась по форуму и нашла
Helgerd называющую его "Иисус Исаакович": отчество перепутано, Иисус Йосефович Давидов.
Понятно, что персонаж скорее всего составной, но тщательно продуманный, несмотря на поверхностное впечатление полного хаоса, возникающее при первом чтении Евангелий.