Нажмите для просмотра прикрепленного файлаЕсли вам потребуется оплатить банковской картой покупку автозапчастей в магазине АВАНТАЖ в Академгородке, ул. Демакова 23/5,
то будьте готовы к тому, что этот магазин окажется просто не готов к эффективному, а главное вежливому с вами обхождению:
- вашу карту может изъять кассир, увидев на банковском терминале надпись "изъять карту", в категоричной форме отказавшись давать вам какакие-либо пояснения,
- вызванный вами менеджер магазина также не пояснит оснований изъятия карты, но будет снимать видос с вами в главной роли возмущенного клиента на свой смартфон с лампочкой,
- а директор магазина - старорежимная тётя в образе советских товароведов и абсолютно неэффективная в смысле современного клиентского сервиса персона, попросит вас подождать не знает сколько и помолчать потише, по сути дела ответив вам одно: что они действуют "по инструкции", номер, дату и подробности которой ни она, ни один из сотрудников вам не назовет по причине незнания...
Вы проведете там 30 минут, пока кассирша обзвонит несколько иерархий исполнителей служб безопасности: своей компании, своего банка, затем у вас скопируют данные паспорта, а в ответ на ваше заявление о намерении выяснить обоснованность их действий, пригрозят вам напоследок неким то-ли цт-мифическим, то ли соцсети-баянистым "законом бумеранга"...
НО! Что самое прикольное:
когда вы приедете ставить воздушный фильтр на свою машину - он не подойдет.
Лолшто?! - скажете вы.
Да-да: фильтр окажется неверно подобранным для вашей машины из базы запчастей продавцом (вроде даже с громким названием "менеджер").
Со мной сегодня произошел трагикомичный то ли мультик, то ли фарс:
заурядная покупка двух фильтров превратилась в унизительное коммерческое авантаж-шоу в лицах:
• кассир Ирина
- первой оторопела от впервые увиденной надписи на терминале "изъять карту" и, не вернув мне карту, не вернула и пояснений,
- в дискуссии не вступив, быстро и эффективно звонила безопасникам "что делать? что делать?",
- получив мою оплату наличными, затем вновь кому-то звонила, одновременно собирая кассовую выручку с других клиентов...
• менеджер Александр
- возбудился: мол изъяли "потому что там написано изъять", а на вопрос если бы там было написано "убить" ответа он не знал
- снимать видос обо мне начал сразу же, как снимать на iphone пустопорожний ответ-неответ директрисы начал я
- затем делал вид, что заинтересовался "чем же я так недоволен" и предложил следующий раз мне скидку...
• директор Нина Ивановна:
- сначала зевала, затем мычала:
мол "изъяли и изъяли", мол "подождите", то мол "ничего не обязаны пояснять", то мол "все уже пояснили",
на просьбу вызывать полицию, куда-то звонила, затем 10 раз пообещала приезд "милиции", так и не приехавшей
раз 10 возмущалась "всех нас тут оскорбил", после того как я назвал созданную в ее магазине ее персоналом ситуацию "идиотизмом"
- читатель, придумай иное название...
и если бы не вновь выход на сцену Ирины, единственного эффективного лица в этой СТОЛЬ непростой, а главное - новой! для магазина ситуации,
Ирина дозвонилась-таки до некого разумного безопасника, который дал команду ей скопировать паспорт и, внимание:
ВЕРНУТЬ КАРТУ! предъявителю, похожему на своё фото на паспорте, и что еще более нереально, имя и фамилия в котором совпадают с данными карты!
то, читатель, придумай иное продолжение...
Так что, будь готов, посетитель Авантажа к такой трагикомедии с тобой, в отнюдь не главной роли.
Один же постоянный клиент Авантажа, в целом ранее довольный их работой, сегодня стал посетителем других автодилеров...
• • •
Задаемся вопросом:
имеют ли розничные магазины права на изъятие вашей банковской карты и если имеют, то каков законный порядок такого изъятия?
Разбираемся вместе:
и находим неплохое описание ситуации:
http://www.chclub.ru/removecardРезюмируем:
- Изъятие карты является одним из механизмов борьбы банков с незаконным использованием эмитированных ими платежных карт.
- Банк-эмитент имеет право принимать меры для недопущения использования карты в мошеннических целях, включая ее блокировку и изъятие.
- В процессе совершения операций с картами в магазинах возможно изъятие любой карты у любого лица при выполнении трех условий.
- Выполнение требований Гражданского Кодекса РФ и цивилизованное общение сотрудников магазина с гражданами никто не отменял...
Права кассира:
Кассир наделен правом изымать карты по трем основаниям, при условии:
• что он трудоустроен по договору в магазине, а деятельность магазина ведет юр.лицо, прошедшее госрегистрацию и имеющее договор аренды этого помещения.
• что он уполномочен торгово-сервисным предприятием (приказ) и прошел необходимый инструктаж (акт) по порядку приема к оплате платежных карт.
Основания изъятия карты:
• получение из центра авторизации банка, команды об изъятии карты
• предъявление к оплате чужой карты (несоответствие подписи лица, предъявившего карту, образцу подписи на карте и одновременно несоответствие данных, в предъявленных документах, данным на карте, а также, если карту, выпущенную на женское имя, предъявляет мужчина и наоборот и т.д.)
• наличие на карте повреждений (карта надломана, надрезана, проглажена и т.п.)
Изъятие карты:
• производится в строгом соответствии с инструкцией банка,
с которой в обязательном порядке должны быть ознакомлены все сотрудники, допущенные к совершению операций с картами
• оформляется Актом изъятия, клиент получает второй экземпляр Акта
Клиент-держатель карты:
не является владельцем карты (карта - собственность банка-эмитента), однако дебетовые карты имеет прямой доступ к денежным средствам Клиента
Нюансы при изъятии карт:
- Клиент не обязательно мошенник, мошенником публично назвать клиента первым может только суд
- Карты блокируются банками с целью
недопущения возможного мошенничества- По договорам банки предлагают магазинам премию (от 0$ до 100$) за хлопоты по изъятию карты.Действия нормального современного персонала магазина:
- Уважать состояние своего Клиента (который своей оплатой покупки приносит магазину прибыль, а значит оплачивает труд персонала): клиент испытывает стресс, который при особой чувствительности и социальной ответственности клиента, может привести к проблемам со здоровьем
- Вежливо и тактично успокоить клиента любыми доступными мирными средствами не прибегая к насилию и нецензурной брани, что только усугубит конфликт
- Пояснить клиенту, что карта,
заблокированная банком на изъятие, уже не может быть разблокирована и подлежит возврату магазином через свой эквайринговый банк по договору магазина со своим банком банку-эмитенту карты по договору Клиента со своим банком
- Уважать состояние своего Клиента (который своей оплатой покупки приносит магазину прибыль, а значит оплачивает труд персонала): клиент испытывает стресс, который при особой чувствительности и социальной ответственности клиента, может привести к проблемам со здоровьем
Магазин вправе не изымать карту:
На усмотрение эффективного руководителя магазина: скопировать паспортные данные клиента и вернуть карту клиенту,
что не приведет к штрафным санкциям магазину от банка.
•••
Последний пункт - не о Нине Ивановне,
которую учредителям компании для своего же блага советую заменить более эффективным управленцем...
Всем Добра! Всем без изъятия...