Учимся говорить правильно с детьми. Убираем фразы -паразиты, травмирующие психику ребенка, взращивающие в нем комплексы и появления различных страхов. Пусть ваш ребенок растет счастливым!





1.Фразы - пугалки.

«Не носись – шею свернешь»

«Будешь плохо есть – тебя любой поколотит»

«Не строй рожи – навсегда таким останешься».

В сознании ребенка формируется образ жизни – как очень опасной,

постоянно грозящей болью и неприятностями.

Поменяйте полярность фраз.

Например:

«будешь плохо есть - тебя любой поколотит», но мотивационно - позитивную – «будешь хорошо кушать, станешь сильными и здоровым»

2.Обесценивающие личность ребенка фразы.

«Не трогай, сейчас опять сломаешь!»;

«Дай я лучше сама сделаю!»

Ребенок (да и взрослый)воспринимает эти фразы как:

«ты плохой», ты ничего не умеешь и не можешь»,

«у тебя никогда ничего не получается и не получится».

Если мама так считает, то это так и есть! Вот как мыслит ребенок.

Вполне естественно что такие фразы разрушают веру у ребенка в собственные силы, в себя. И убивают самооценку. Ребенок, выросший на таких фразах, вряд ли будет пробовать свои силы в чем либо- в спорте, творчестве.

Позвольте ребенку совершать ошибки. Разбил вазу? Зато теперь знает, что есть вещи состоящие из хрупких материалов. Поговорите с ним о фарфоре и стекле -в место критики и ругани, расширяйте кругозор ребенка.

Фразы:

»Попробуй еще раз!», «у тебя все получиться»,

«сломал? ничего страшного»

заменяем на негативно обесценивающие, вместе с нашим отношением к происходящему.

Ведь что нам дороже психика ребенка и его будущее или вещь?

3.Фразы-сравнения.

«Посмотри на Аню, она твоя одногодка, а вон уже выступает на соревнованиях»

«А вот Петя…»

Ответьте честно, перед самим собой, какие бы чувство у вас вызывало ежедневное сравнение с более успешными вашими одноклассниками, одногруппниками или друзьями? К примеру – с более богатыми, известными, стройными или красивыми ?

У вашего ребенка идут точно такие же негативные реакции- вместо мотивации, вы получаете ненависть ребенка к тем детям, что вы приводите в пример. Да еще, ребенок начинает сомневаться в вашей любви к нему. Зарождается комплекс неполноценности и привычка сравнивать себя с другими.

Более продуктивно будет сравнивать ребенка с самим собой, пол года назад или год. Хвалите его какие успехи за это время и позитивные изменения с ним произошли. Или негативные, корректно укажите, что ребенок пол года назад получал более высокие оценки. Поинтересуйтесь что по его мнению послужило причиной ухудшения успеваемости и что по его мнению может исправить ситуацию. Будьте терпеливы. Уверяю, научив ребенка сравнивать себя только с самим собой прежнем, даст в жизни ему огромное преимущество и смелость в достижении целей.

4.Фразы-захваливания.

«Ты у меня самый лучший», «ты у меня самая красивая», «Ты у меня самая умная».

Это чревато тем, что ребенок будет стремиться не к достижениям целей, а к похвале. Более того, у ребенка может произойти резонанс - между тем кем его считают родители и сверстники. Да и подобная «звездность» коллективом(класс, садик)как правило, вызовет проблемы в общении. Лучше хвалите его поступки и действия(его самого то же нужно - но в меру.)

5.Фразы-обвинения

«У меня из за тебя сердце заболело.», «у мамы из за тебя голова раскалывается.»

Внушая ребенку что он во всем виноват, вы забиваете ребенка в эмоциональный угол. Такие детки становятся тихими и молчаливыми, боящиеся играть и развиваться- ведь они могут сделать что то, что причинит вред любимым близким людям.

Или, ребенок (если он не очень чувствительный)начнет экспериментировать - лопнет ли у мамы голова, и разорвется ли у бабушки сердце если он. Убедившись, что все это не так, он начнет просто игнорировать вас и ваши слова.

6.Фразы – ультиматумы.

«Не пойдешь гулять, пока не сделаешь уроки!», не получишь торт, пока не съешь суп!»

Хотите вырастить ребенка шантажиста через пару лет ? А, в подростковом возрасте иметь сложного подростка, который будет ставить вам условия, шантажируя ? Тогда продолжайте в том же духе. Наши детки