Я считаю, что любая композиция, в которую заложена идея, некий чёткий смысл, становится бессмертной и проходит через поколения. Время - отличный фильтр для мусора, оно оставляет действительно только конкретные осмысленные вещи. Яркий пример этого - отсеивание поп-культуры, у меня нет примеров выжившей хотя бы пол века представителей из данного направления(ладно, один есть - Майкл Джексон).
А вот классика яркий пример обратного, хотя из неё и сохранилось только самое яркое, значимое, ведь очень вряд ли можно с уверенностью сказать, что у нас сохранились все произведения когда-либо написанные Бахом, Моцартом, Таррега и тд.
Самые яркие, красивые идеи, заложенные в произведениях актуальны были как тогда, так и сейчас, поэтому их играют не меньше, помнят, учатся на них.
Идеи не всегда должны нести глубокий смысл, философскую идею (хотя наверное при особом желании везде можно найти таковую),
например данное произведение
http://www.youtube.com/watch?v=sdaPoUNk5R8 посвящено воспоминаниям о дворце Альгамбра(оно так и называется), наполненном множеством различных фонтанов, оазисов с прекрасно оформленными местами отдыха, в музыке действительно можно услышать журчание воды, игру света в водной пыли.
Может быть благодаря тому, что русский язык даёт огромные возможности в придании окраски любой фразе, наше восприятие мира отличается от западного, например Мауро Джулиани - Этюд 5, так знают произведение на западе, но у нас Мауро Джулиани - Ручеёк. Ведь нет уменьшительно-ласкательного варианта слов в западных языках. Из-за этого, мне кажется, что русскоязычное население более склонно воспринимать мир через эмоциональную окраску, давать ассоциации ярким произведениям, но с обезличенным названием. Как мне кажется наиболее близко восприятие мира к нашему у итальянцев, испанцев.
Для меня также с течением времени классика приобретает новые оттенки, новый смысл, наверное, как вино, чем старше, тем более разнообразный вкус, больше оттенков несёт в себе, другой вопрос смогу ли я их различить и показать кому-нибудь.