Форум Академгородка, Новосибирск > 119 - belyakin
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: 119 - belyakin
Форум Академгородка, Новосибирск > Жизнь Академгородка > Разговоры обо всём > Интервью
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
alex2000
Дамы и господа, интервью с belyakin
Malcolm
Расскажте что считаете возможным о себе? Образование, опыт работы, нынешняя должность?
H@RIZM@}-8-
Добрый день!
Помнится, посчастливилось мне несколько лет назад в жаркий летний день неожиданно и недолго оказаться с Вами за одним столиком в компании общих друзей за кружечкой пива. Слушала и думала: как выжить интеллигентному человеку с тонкой душевной организацией в современном мире?
Irina Sokol
Насколько Вы можете влиять на творческую жизнь театра?
belyakin
Добрый вечер! С Новым годом!
Значицца так.
Белякин Петр Николаевич, 1971 г. рождения.
Родился в Академгородке, отец Николай Васильевич - научный сотрудник ИМ СОАН СССР, мать Тамара Михайловна - преподаватель литературы.
Учился в школе 162, посещал муз. школу 10, после 8 класса поступил в Новосибирское музыкальное училище по классу кларнета, потом в 1990 в Новосибирскую государственную консерваторию по классу кларнета, с этого же года начал работать в НГАТОиБ артистом оркестра. Закончил консерваторию в 1995, в 1996 поступил опять, на этот раз в класс дирижирования, к проф. А. М. Кацу. Долго и невнапряг учился без отрыва от производства, пока в 2004 не стало ясно, что пора заканчивать. С этого же года совмещаю работу в театре в качестве дирижера с игрой в оркестре этого же театра. Постепенно все меньше играю. Много работал с Т. Курентзисом, был его ассистентом и вторым дирижером, в т. ч. в других театрах в России и за рубежом. В репертуаре около 40 спектаклей, симфонии всякие тоже случались, так что опыт некоторый есть.
Это вот вроде резюме, которые иногда необходимо куда-нибудь посылать, ибо "себя не похвалишь - как оплеванный стоишь"!
belyakin
Цитата
Слушала и думала: как выжить интеллигентному человеку с тонкой душевной организацией в современном мире?

Не знаю. Наверное, надо забыть о своей "тонкой организации".
belyakin
Цитата
Насколько Вы можете влиять на творческую жизнь театра?

На творческую жизнь - непосредственно, я ведь занимаюсь время от времени с оркестром, с певцами. А вот на репертуарную стратегию - никак.
alex2000
Не связанные с работой музыкальные предпочтения. Ну на досуге кого, грубо вопрошая, Киркорова или Вивальди? Или более общо: классика, рок, попс, джаз... Что для релакса предпочитаете?
Irina Sokol
Оркестр - это понятно.
Но от Вас зависит, какую концепцию спектакля придумает режиссёр - постановщик, какое оформление спектакля будет осуществляться, кто сделает костюмы, и в какой бюджет всё это должно вписаться?
Вот приглашали в 2006 году на постановку "Свадьбы Фигаро" режиссёра - постановщика Татьяну ГЮРБАЧА (Германия) и
Художника-постановщика - Ингрид ЭРБ (Швейцария).
Сейчас политика театра изменилась по отношению к осовремениванию классического репертуара?
Я имею ввиду разыгрывание спектакля с музыкальным строем 18 - 19 века в реалиях сегодняшнего 21 века без соответствующей корреляции?
belyakin
Цитата
Но от Вас зависит, какую концепцию спектакля придумает режиссёр

Конечно, нет! Я не главный, а очередной дирижер. Да и главный не решает такие вопросы, это уровень дирекции.
Цитата
Не связанные с работой музыкальные предпочтения

Ни Киркорова, ни Вивальди что-то не люблю. Doors. Ewa Demarczyk. Митьковские песни, вообще всякое ретро советское. Pink Floyd иногда. Шевчук, Гребенщиков, Высоцкий. И "шансон" может иметь место, если не сильно нелепый, да много всего. И классика тоже. Только не то, что в ближайшее время на работе, конечно.
belyakin
Цитата
Сейчас политика театра изменилась по отношению к осовремениванию классического репертуара?
Я имею ввиду разыгрывание спектакля с музыкальным строем 18 - 19 века в реалиях сегодняшнего 21 века без соответствующей корреляции?

Не совсем понял.
Irina Sokol
Музыка Моцарта или Чайковского требуют соответственных зрительных впечатлений. smile.gif
Романтичности, изысканности, фантазийности...
Вовсе не грубой простоты.
И музыка диктует то, что происходит на сцене, а не наоборот. Иначе получается нелепость и безвкусие...
Кстати, вопрос:
бывает, что приходится работать над произведением композитора, который не очень нравится?
alex2000
Цитата(Irina Sokol @ 03.01.2015, 1:09) *
Музыка Моцарта или Чайковского требуют соответственных зрительных впечатлений. smile.gif
Романтичности, изысканности, фантазийности...
Вовсе не грубой простоты.

Пардон за вмешательство. А какая музыка не требует визуализации?
Вопрос к интервьюируемому.
Вещий
Цитата(belyakin @ 02.01.2015, 22:49) *
Значицца так.
Закончил консерваторию.

Резюме моей несбывшейся мечты...
Кем видите себя, если не на музыкальном поприще?
belyakin
Цитата
Сейчас политика театра изменилась по отношению к осовремениванию классического репертуара?

Нет не изменилась. В общем-то, пытаемся угодить всяким вкусам, кому-то ведь и осовременивание нравится.
Цитата
Пардон за вмешательство. А какая музыка не требует визуализации?

Я боюсь, никакая не требует. Музыка - она сама по себе, во времени.
Цитата
Кем видите себя, если не на музыкальном поприще?

Сейчас уже, конечно, никем. А так - очень люблю транспорт - железнодорожный, водный, воздушный. Также в юности языками увлекался, точнее языкознанием.
А увлечение транспортом помогает на работе! Ведь там тоже имеет значение чувство времени, его расчёт.
Цитата
бывает, что приходится работать над произведением композитора, который не очень нравится?

Бывает. Тогда приходится этого композитора "временно полюбить". Вот, например, Малера я по собственной воле нипочём слушать не стану. А работать иногда приходится над ним - тогда сразу же находишь в душе какие-то созвучные струны ("аликвотные", выражаясь профессионально).
livingboy
Какую музыку не получается играть, но интересно или нравится слушать? (в смысле - без намеков на имена - всяких там Глассов, Пендерецких, Мийо и т.п. - или наоборот, Куперена и т.п.)
Irina Sokol
Смотрите ли Вы постановки опер и балетов в других театрах?
belyakin
Цитата
Какую музыку не получается играть, но интересно или нравится слушать?

Как раз с современной музыкой благополучнее. Очень жалею, что не ставят у нас Генделя. Хочется также, чтобы продолжилась линия исторически-ориентированного исполнения у нас в стране и в Новосибирске в частности. Курентзис пытается что-то иногда (теперь в Перми), но вообще у нас в стране "аутентисты" воспринимаются с недоверием, как некие политически-неблагонадежные элементы и шарлатаны; в последнее время - и подавно. Вот чего мне в жизни еще хотелось бы - это освоить кларнеты и бассетгорн эпохи Моцарта.

А вообще-то многое играть не получается... А хочется и "Обручение в монастыре" и "Юлия Цезаря", да мало ли что. Вот двадцать "Щелкунов" подряд - это получается. Но не в этом году, нынче я по болезни отказался.
Цитата
Смотрите ли Вы постановки опер и балетов в других театрах?

Да, стараюсь быть в курсе.
livingboy
Каков был бы Ваш выбор из Генделя?
Irina Sokol
Какие из виденных постановок оперы и балета могли бы посоветовать посмотреть?
belyakin
Цитата
Каков был бы Ваш выбор из Генделя?

Да всерьез-то я не задумывался, все равно никто ставить не будет. А зря. Rinaldo, Alcina, Giulio Cesare in Egitto (в особенности) - вот было бы неплохо. В наше время появились замечательные ребята - контртенора, самый известный из них - Магомадов, но и другие есть. Я могу ошибаться, но мне кажется, что они могли бы исполнить кастратские партии. Им тоже так кажется. И им бы было колоссальное развитие, а то что делать с таким голосом? В Европе не очень-то пробьешься, а у нас - делать нечего.
Если сравнить театр с картинной галереей, то поставить Генделя - эти все равно, что к привычным передвижникам и импрессионистам вдруг прикупить какого-нибудь Сальвьяти. Только дешевле выйдет.
И где же ставить как не в оперном?
belyakin
Цитата
Какие из виденных постановок оперы и балета могли бы посоветовать посмотреть?

Ох, тут я не советчик. Дело в том, что я сторонник Чернякова, а он далеко не всем подходит.
Большинство современных постановок (как "классических", так и "модерновых") вызывает у меня тяжкое недоумение.
alex2000
Иногда что-то типа блица делаю.
Приоткрыв глаз в новогоднюю ночь и сфокусировав потом и второй на экране ТВ, подумал: всё лёха, зверёк пришёл незаметно. Ибо в эфире федерального канала показывали группировку "Ленинград".
Однако про зверька подумал зря, ибо вот пруф

http://www.youtube.com/watch?v=ocWa4eNp-P0u

Ваше мнение об этом событии было бы интересно почитать.
belyakin
Цитата
Приоткрыв глаз в новогоднюю ночь и сфокусировав потом и второй на экране ТВ, подумал: всё лёха, зверёк пришёл незаметно.

Я ничего не понимаю... Вообще! Как допустили? А как же скрэпы? Что за времена? Ничего не понимаю, старый стал, но дураком остался(((
Сам-то телевизор не включаю с марта месяца: вилку из розетки вытащил и всё.
Отношение положительное. В любом случае лучше Баскова Коли.
alex2000
Цитата(belyakin @ 03.01.2015, 21:04) *
Цитата
Приоткрыв глаз в новогоднюю ночь и сфокусировав потом и второй на экране ТВ, подумал: всё лёха, зверёк пришёл незаметно.

Я ничего не понимаю... Вообще! Как допустили? А как же скрэпы? Что за времена? Ничего не понимаю, старый стал, но дураком остался(((
Сам-то телевизор не включаю с марта месяца: вилку из розетки вытащил и всё.
Отношение положительное. В любом случае лучше Баскова Коли.

Вот однако да, браво маэстро!
Malcolm
Много лет не чувствовал интереса к оперному искусству, но в этом году подсел на канал Mezzo. И вот что заметил: где-то 90-95% классических опер там показываются в современных костюмах и декорациях. Характерный пример: в "Борисе Годунове" Пимен пишет свою летопись на ноутбуке, а все стрельцы расхаживают в абсолютно современной полицейской форме. И так двадцать раз подряд.
Что бы Вы сказали: это такая политика редакции канала, что они только такие постановки для показа выбирают - или таки общая тенденция, которую невозможно не отразить?
Вообще, есть ли у Вас отношение к этому каналу? Вы перестали смотреть телевизор потому, что и он в числе прочих Вам не интересен - или просто упустили из виду факт его существования?
belyakin
Цитата
или таки общая тенденция, которую невозможно не отразить?

Таки общая... Ничего не поделать, какие времена - такое искусство. Так и везде: палаццо что-то не строят, а синее стекло - вот оно, на каждом углу.
А что? Красиво и чисто.
Ну, это так, преувеличение. Есть и современная архитектура, однако тоже не Растрелли.
Попытки поставить "как в старину" время от времени предпринимаются, но на выходе получается полный нафталин. Последний пример - "КозИ" в Перми.
Тема эта пространная, глубокая и связанная со многими явлениями вне мира искусства...
"Меццо" я уважаю, конечно, но у меня на телевизоре он не шёл, только эфирные. Ну Вы понимаете. Телевизор не то, чтобы не интересен, а в этом году просто вреден. Я, как посмотрел на масляные глазки ликующих журналистов, так взял проводок и из розеточки-то и потянул.
alex2000
А Вы бы хотели бы жить так, как вот ...
http://www.youtube.com/user/BelizeFamilyLiving1/videos
belyakin
Не, не хотел бы.
Malcolm
Цитата(belyakin @ 03.01.2015, 22:51) *
Ну Вы понимаете. Телевизор не то, чтобы не интересен, а в этом году просто вреден. Я, как посмотрел на масляные глазки ликующих журналистов, так взял проводок и из розеточки-то и потянул.

Не - в том-то и дело, что не понимаю. Для меня телевизор - это тот же Mezzo, Эй-ван, "Бридж", "Мульт", "Дисней", "Детский", "Домашний", "Культура" и т.д. и т.л. Сто каналов - ну, пусть пятьдесят, если не цифра - по мне, там эти "масляные глазки" увидеть невозможно, если только специально не искать.
Пардон, но это очень напоминает старый анекдот: "а вы на шкаф залезьте и посмотрите в подзорную трубу".
belyakin
Цитата
"Меццо" я уважаю, конечно, но у меня на телевизоре он не шёл, только эфирные. Ну Вы понимаете.

Эфирные телеканалы. К тому же только "основные". У меня не было больше ничего подключено, поэтому телевизор стал не нужен - вот, что я хотел сказать. В Интернете, конечно, можно и много интересных каналов посмотреть.
alex2000
Цитата(belyakin @ 03.01.2015, 23:17) *
Не, не хотел бы.

А почему? Я бы вот была бы возможность с превеликим удовольствием.
belyakin
Да не знаю даже. По-другому устроен.
Irina Sokol
Цитата(belyakin @ 03.01.2015, 23:51) *
Цитата
или таки общая тенденция, которую невозможно не отразить?


Попытки поставить "как в старину" время от времени предпринимаются, но на выходе получается полный нафталин. Последний пример - "КозИ" в Перми.
Тема эта пространная, глубокая и связанная со многими явлениями вне мира искусства...


Вас послушаешь, так можно подумать, что НИКТО НИГДЕ не ставит оперы и балеты ВЕЛИКОЛЕПНО и ШЕДОВРАЛЬНО.
Либо нафталин, либо чёрный минимализм.
А как же поставили в Ковент Гарден "Щелкунчика" и "Лебединое озеро"?
Или Герберт фон Караян поставил "Дон Жуана" в Вене?
Или роскошный "Севильский цирюльник" в Парижской опере?
Не говоря уж о фильме Бергмана "Волшебная флейта" или "Кармен" Караяна с негритянкой?
И работа художников на высоте, есть, где глазу отдохнуть, и режиссура адекватна музыке! smile.gif
Я просто не специалист, но хорошее от дурного отличить могу.
Наверняка, и Вы что-то можете припомнить?
Да, хотела спросить, как у Вас складывались отношения с Оперным в те далёкие времена, когда Вы ещё в музыкальной школе учились?
Есть какие-то воспоминания?
belyakin
Вы рассказываете, как когда-то ставили. А я пытаюсь понять почему сейчас так не ставят. Если у Вас есть свежие примеры, на которые следует равняться, буду благодарен, если дадите ссылку.
Я ведь тоже хочу, чтобы было все красиво и интересно, как в старые времена, да только кто же сделает.

Я очень любил наш театр еще до музыкальной школы. Там работала подруга моей мамы, Л. И. Иванова, играла на арфе в оркестре, иногда брала меня на спектакли, я сидел в яме на старом электрооргане и наслаждался... Очень всегда просил, чтобы она меня взяла в театр. В музыкальную школу пошел, потому что мечтал играть в оперном театре на кларнете (точнее, на бас-кларнете).
livingboy
Цитата(belyakin @ 03.01.2015, 23:51) *
Ну, это так, преувеличение. Есть и современная архитектура, однако тоже не Растрелли.
(сорри за оффтоп) Да ладно. Растрелли против Гери и Роджерса отдыхает. Не тот уровень владения формой. Не говоря о предыдущей "современной", но уже не вполне, в целом этим словом весь 20й век обозначают.
belyakin
Я к тому, что сейчас не строят, как Растрелли. И слава Богу. В наше время такое эпигонство было бы насквозь фальшивым и тошнотворным. Как и "старинные" постановки. Почему - вот вопрос...
Какой тут механизм? Об этом сейчас приходится часто задумываться.

Архитектуру современную люблю, когда это архитектура, а не кич; а у Растрелли все-таки церкви в отношении формы, пропорций - хороши!
Irina Sokol
"Щелкунчик" 1212 год, режиссёр - постановщик Питер Райт, дирижёр - Коэн Кесселс
и "Лебединое озеро" 1212 год дирижёр Борис Грузин - обе постановки в Ковент Гарден.
"Дон Жуан" 1987 год Зальцбург, дирижёр Караян.
"Цирюльник" 2002 Париж. smile.gif
Почему бы не ставить на современный лад современные оперы и балеты? Наверное, будет стильно, как и современная архитектура.
Какие спектакли помните из юности, проведённой в оркестровой яме? Кстати, оттуда видно было что-нибудь? или это уже было необязательно?
Сколько раз за год удавалось "поехать в оперу"?
alex2000
Цитата(Irina Sokol @ 04.01.2015, 11:16) *
"Щелкунчик" 1212 год, режиссёр - постановщик Питер Райт, дирижёр - Коэн Кесселс
и "Лебединое озеро" 1212 год дирижёр Борис Грузин - обе постановки в Ковент Гарден.
...

С годом не опечатались?
Irina Sokol
Ой, пардон, 2012, конечно же!
belyakin
Ну, Щелкунчик и Лебединое и у нас в театре вполне традиционны.
За Севильского - спасибо!)))
Спектакли современные и на современный лад тоже видел, действительно, убеждает и не вызывает нареканий у публики.
Цитата
Какие спектакли помните из юности, проведённой в оркестровой яме?

Помню Мазепу, Аиду, Крылатый всадник, Горячий снег, Любовный напиток, Онегина, Князя Игоря... Да много.
Видно оттуда неплохо. Помню, в Аиде пели Егудин и Диденко, очень были ветхие декорации и грим примитивный, но я тогда, в детстве, воспринимал это как неизбежную театральную условность и слушал, конечно, музыку. Маэстро Исидор Аркадьевич Зак произвел огромное впечатление.
Irina Sokol
Что бы Вы хотели поставить в театре?
belyakin
Любовь к трем апельсинам!
Malcolm
Цитата(belyakin @ 05.01.2015, 20:02) *
Любовь к трем апельсинам!

Почему? Из-за признанной самим Карло Гоцци идиотичности постмодерного сюжета - или из-за чарующей волшебной атмосферы - или чисто музыка так нравится?
Irina Sokol
Успехов! Что бы действительно поставили, и чтобы режиссёр и художник были замечательные. И, конечно, бюджет!
Каких дирижёров очень-очень уважаете? С каким оркестром хотелось бы поработать?
belyakin
Цитата
Почему? Из-за признанной самим Карло Гоцци идиотичности постмодерного сюжета - или из-за чарующей волшебной атмосферы - или чисто музыка так нравится?

Знаете, мне все эти три пункта нравятся!)))
belyakin
Цитата
Успехов! Что бы действительно поставили, и чтобы режиссёр и художник были замечательные. И, конечно, бюджет!
Каких дирижёров очень-очень уважаете? С каким оркестром хотелось бы поработать?

Спасибо! Но я сомневаюсь, что мне доверят постановку этой оперы.
Более всего уважаю из современников Зубина Мету, Риккардо Мути, еще одного известного корейца и финна, их имена не могу вспомнить...
Из предшественников - Серафина и Фуртвенглера.
А поработать хотел бы с оркестрами оперных театров Екатеринбурга и Перми.
Irina Sokol
А за рубежом?
Караяна не упомянули почему-то?
belyakin
Не очень тянет за границу вообще что-то. Доводилось работать с оркестром Парижской национальной оперы, с Корейским национальным оркестром (забыл точное название).
Цитата
Караяна не упомянули почему-то?

А я его не сильно люблю.
Irina Sokol
Когда дирижёр работает над постановкой, в его ведомстве только оркестр?
Тогда почему не доверят? С оркестром Вы же нормально справляетесь?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.