Тьфу ты я и забыл про эту тему)) давайте по порядку))
Цитата(L.00.ker @ 17.06.2014, 16:03)
Цитата(Walan @ 17.06.2014, 9:07)
Поднялась температура ОЖ (закипел) - переключился на пониженную, или нейтраль и прибавить обороты дабы прогнать помпой жидкость через блок...
...
Совершенно другой вопрос когда ОЖ ... порван ремень помпы и тд, когда циркуляции жидкости нет и как такого охлаждения нет, конечно тут только глушить,
Возникают вопросы,
1. как определить на ходу, по какой причине стрелка температуры поползла в красную зону?
2. Если ОЖ закипела в работающей циркулирующей системе, какой толк увеличивать обороты, если она с большой вероятностью температуры кипения во всей системе? А если система не работающая, то тем более какой смысл увеличивать обороты, включать печку и т.п.?
вопросы вполне логичны
1. на ходу никак, желательно остановиться (но не глушить) и осмотреть двигатель, сорванные шланги, течь радиатора порванные ремни и тд видно сразу и почти на каждом авто
2. Понимаете вода кипит в блоке или близка к закипанию, увеличивая обороты или даже просто оставляя работать двигатель на ХХ вы подаете воду из радиатора он тоже входит в систему охлаждения и вода там на порядок холоднее, большой и малый круг помните же - термостат открылся и пошла жидкость через радиатор?
Цитата(proto @ 18.06.2014, 18:16)
Цитата(Walan @ 17.06.2014, 8:07)
Ребят вы че??? Это же прописные истины, даже на экзамене по эксплуатации их проходят:
Поднялась температура ОЖ (закипел) - переключился на пониженную, или нейтраль и прибавить обороты дабы прогнать помпой жидкость через блок, печка и любой дополнительный теплообмен (проливка радиатора например) это только плюс, в противном случае заглушив двигатель вы получаете и дальше кипящий двигатель только без циркуляции ОЖ и как следствие повышение температуры и поведеный движок(((
Ты кипел хоть раз или видел как это происходит? Спасла печка?
Исправный двигатель и так не закипит, а при неисправности лучше выяснять после глушения, что именно не так.
Как в заглушенном двигателе температура может ещё повысится? Процесс кипения жидкости сам по себе нихило охлаждает, поэтому движок ещё живёт, пока жидкости достаточно много и ещё есть чему кипеть, но жидкость при этом УЖЕ не циркулирует, помпа захлёбывается паром и почти не качает.
Единственное для чего печка может быть оправдана, это включить, чтобы предупредить закипание, но никак не после.
Хотите верьте хотите нет, но кипел так часто что и не снилось, в подчинении было сначала 12 а потом 40 машин тяжелого советского автопрома которые весьма любят это дело и печка очень приочень спасает, это еще один радиатор охлаждения по сути.
Исправный двигатель кипит еще как, и поводов тому может быть море, например неправильная экспуатация (слишком высокие обороты, длительная работа под нагрузкой и тд)
Температура очень хорошо поднимается и в заглушенном моторе, температура блока при работе пытается подняться, например внутрення часть пусть будет (цифры наобум) 130 градусов, в рубашке охлаждающая жидкость пусть будет 100, прогоняя холодную (по сравнению с блоком) жидкость по контору мы его охлаждаем, прогоняя через радиатор или по малому кругу, но как только вы его заглушите блок жидкость перестанет циркулировать, и температура блока в целом и ОЖ поднимется до например среднего уровня ну пусть это будет 115 градусов, можно рассмотреть более высокие температуры
Цитата(L.00.ker @ 18.06.2014, 21:36)
вот ещё вопросы
1. почему если дать остыть закипевшему двигателю постепенно, голову поведёт, а если продолжить крутить двиг голову не поведёт?
2. при высокой температуре ОЖ разве она циркулирует не по большому контуру? что даст включение печки?
1. чуть выше написал что не даст, не даст циркуляция более холодной по отношению к температуре блока жидкости.
2. Так точно по большому контору циркулирует, но включая печку вы по сути добавляете еще один радиатор в систему со своим обдувом
Ярким примером хорошего теплообмена печки может служить икстрейл)) в виду конструктивно херовой помпы в холода при включении печки салона на холостом ходу довольно существенно оупскается температура двигателя, что лечится установкой дополнительной помпы газель или что более предпочтительно индукционная бош
завтра отсканирую учебники по эксплуатации может им поверите)) ну и пока вот хотя бы нтв)
http://www.youtube.com/watch?v=CmgHRr1dZ28