Форум Академгородка, Новосибирск > Шины.
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Шины.
Форум Академгородка, Новосибирск > Хобби и увлечения > Автолюбители > Технические вопросы, устройство автомобиля
Страницы: 1, 2, 3, 4
L.00.ker
Цитата(livingboy @ 04.05.2014, 23:01) *
А выделение болдом к чему сделано?

гнать с таким превышением что снести и разорвать ограждение на шипах по асфальту в +20... собственно один из факторов потери управления.
livingboy
Цитата(L.00.ker @ 05.05.2014, 3:30) *
Цитата(livingboy @ 04.05.2014, 23:01) *
А выделение болдом к чему сделано?

гнать с таким превышением что снести и разорвать ограждение на шипах по асфальту в +20... собственно один из факторов потери управления.
Какое отношение к этому имеют шипы? конкретно и по делу.
Наводящий вопрос: в каких условиях и ситуациях имеют значение шипы?
Victor
Цитата(Korus @ 05.05.2014, 11:34) *

Ни слова про шипы. Зимние шипованные у них крайне редко встречаются, может быть это била "липучка"?.
Korus
Цитата(Victor @ 05.05.2014, 11:39) *
Цитата(Korus @ 05.05.2014, 11:34) *

Ни слова про шипы. Зимние шипованные у них крайне редко встречаются, может быть это била "липучка"?.

Может быть.
В данном случае можно говорить о том, что летом на шипах еще опаснее, чем на "липучке". Шипы еще больше ухудшают сцепление с дорожным покрытием. Соответствующее мнение высказывается в других статьях, но в них нет результатов тестов.
Цитата
...
- значительно увеличивается тормозной путь;
- устойчивость и управляемость значительно хуже, чем на летних колесах;
...
http://www.aif.ru/auto/3843

http://2582586.ru/clauses/vse-o-shinakh/ez...y-rezine-letom/
L.00.ker
Цитата(livingboy @ 05.05.2014, 11:12) *
Какое отношение к этому имеют шипы? конкретно и по делу.

вялый тролинг.
ответ: "непосредственное".
Jozhik
Напротив ТЦ тоетовод висел на корме какого-то корейца, да и вмазался в него. Ибо нех! )))
livingboy
Цитата(L.00.ker @ 05.05.2014, 13:11) *
Цитата(livingboy @ 05.05.2014, 11:12) *
Какое отношение к этому имеют шипы? конкретно и по делу.

вялый тролинг.
ответ: "непосредственное".
Как и ожидалось, я задал вопрос члену клуба читателей рекламы, а вопрос составлен так, что ответить на него мог только включенный мозг, изучавший физику.

Хинт[ы]:
При торможении есть три механизма поглощения энергии:
* тормоза (скажем, колодки-диски для простоты) - колеса продолжают вращаться, здесь влияние шин нулевое, поглощение происходит в самих тормозах, это основной механизм поглощения энергии
* скольжение - возникает при заблокированных колесах, именно тут различие наиболее важно; "тонкий" троллинг производителей состоит в том, что бездумным читателям подсовывается результат теста тормозного пути при блокированных колесах, при этом роль ABS, навыки водителя и сама ситуация возникновения такой блокировки даже "не намекаются" - понятно, что потребитель из числа бландинок и гуманитариев ловится с полпинка, поскольку физику не учил. /* напоминалка: пресловутое аквапланирование попадает именно сюда, но в среднем показатели зимних шин для разводки воды не хуже, а то и лучше, если только хозяин не обул авто в специально заточенный Гудъир, Йокогаму и им подобные - явно не случай местной публики */
* деформация самой шины при движении - поскольку ан масс зимняя резина мягче, деформация её сильнее, поглощение энергии больше, и этот фактор, хотя и наименее значимый, влияет в пользу зимней резины летом.

Вывод прост и очевиден: влияние зимние/летние в той аварии возникало лишь при торможении с полной блокировкой, что было возможно уже после утраты контроля ситуации и при отсутствии ABS (рассказать, что такое ABS и зачем оно, или найдете в гугле?). То есть, парень врезался по причинам, с резиной связанным минимально, если только не на сликах ехал (шютка юмара).

Мальчики, учите физику и матчасть. Мозг должен быть органом зрения, который успевает увидеть лапшу на ушах, и пультом управления, чтобы дать команду "стряхнуть!".
livingboy
Цитата(Victor @ 05.05.2014, 11:39) *
Цитата(Korus @ 05.05.2014, 11:34) *

Ни слова про шипы. Зимние шипованные у них крайне редко встречаются, может быть это била "липучка"?.
+1
Шипы на юге Франции и даже в Баварии - это пять фантазеру-читателю. Думаю, их там даже купить можно только "через амазон" из Норвегии с Канадой.
Buba
На шипованной резине сцепление с асфальтом гораздо хуже. Соответственно управляемость и устойчивось будет хуже. Как-то так.
tiling
Цитата(livingboy @ 05.05.2014, 13:43) *
...
Вы это серьезно? Или все же это шутка? huh.gif
Korus
Цитата(Buba @ 05.05.2014, 15:33) *
На шипованной резине сцепление с асфальтом гораздо хуже. Соответственно управляемость и устойчивось будет хуже. Как-то так.

Именно так, но ламерам это объяснять бесполезно. Они с физикой не дружат и, за исключением внешнего вида, не видят между зимней и летней резиной никаких отличий.
L.00.ker
Цитата(livingboy @ 05.05.2014, 13:43) *
Хинт[ы]:
* скольжение - возникает при заблокированных колесах, именно тут различие наиболее важно;

smile.gif
вы из курса физики забыли про инерцию. при попытке изменить траекторию движения машину по инерции срывает с полотна при плохом сцеплении с дорогой. шипы сцеплению не способствуют.
tapus'
Цитата(tiling @ 05.05.2014, 14:54) *
Цитата(livingboy @ 05.05.2014, 13:43) *
...
Вы это серьезно? Или все же это шутка? huh.gif

Может быть камрад внедряет АБС-ки для железнодорожного транспорта, вот и разродился на последний абзац rolleyes.gif
livingboy
Цитата(L.00.ker @ 05.05.2014, 17:24) *
Цитата(livingboy @ 05.05.2014, 13:43) *
Хинт[ы]:
* скольжение - возникает при заблокированных колесах, именно тут различие наиболее важно;

smile.gif
вы из курса физики забыли про инерцию. при попытке изменить траекторию движения машину по инерции срывает с полотна при плохом сцеплении с дорогой. шипы сцеплению не способствуют.
Де-точ-ка, а-у!
Что там делает инерция, Вы понимаете, двоечник Вы наш? Инерция является фактором продолжения движения при исчезновении прямой нагрузки.
Вы, сэр, меня простите, конечно, но в смысле физики Вы ... скажем, бананщик. К тому, о чем Вы говорите, к сцеплениюб, инерция никакго отношения не имеет.
Давайте догадаюсь: Вы учились истории или языкам?
tapus'
Цитата(livingboy @ 05.05.2014, 20:59) *
...
Что там делает инерция, Вы понимаете, двоечник Вы наш? Инерция является фактором продолжения движения при исчезновении прямой нагрузки.
...

Хорошая терминология от "физика" rolleyes.gif Исчезновение нагрузки - это когда водитель и пассажиры покидают экипаж?
L.00.ker
Цитата(livingboy @ 05.05.2014, 21:59) *
Что там делает инерция, Вы понимаете, двоечник Вы наш? Инерция является фактором продолжения движения при исчезновении прямой нагрузки.

что делает инерция, рассказывайте сэру Исааку Ньютону. Мне не надо.
Цитата(livingboy @ 05.05.2014, 21:59) *
Вы, сэр, меня простите, конечно, но в смысле физики Вы ... скажем, бананщик. К тому, о чем Вы говорите, к сцеплениюб, инерция никакго отношения не имеет.

Я такого не говорил. Скорее я говорил что инерция летящего автомобиля преодолевает попытку изменить траекторию при плохом сцеплении с дорогой.
Цитата(livingboy @ 05.05.2014, 21:59) *
Давайте догадаюсь: Вы учились истории или языкам?

Не догадались. Пробуйте ещё smile.gif
livingboy
Цитата(Korus @ 05.05.2014, 15:58) *
Цитата(Buba @ 05.05.2014, 15:33) *
На шипованной резине сцепление с асфальтом гораздо хуже. Соответственно управляемость и устойчивось будет хуже. Как-то так.

Именно так, но ламерам это объяснять бесполезно. Они с физикой не дружат и, за исключением внешнего вида, не видят между зимней и летней резиной никаких отличий.
У Вас есть набор тезисов, можете реализовать понты. Конкретно и по пунктам.
Время пошло. ayayay.gif
livingboy
Цитата(tapus' @ 05.05.2014, 22:05) *
Цитата(livingboy @ 05.05.2014, 20:59) *
...
Что там делает инерция, Вы понимаете, двоечник Вы наш? Инерция является фактором продолжения движения при исчезновении прямой нагрузки.
...

Хорошая терминология от "физика" rolleyes.gif Исчезновение нагрузки - это когда водитель и пассажиры покидают экипаж?
blink.gif Это чё за *?
Типа катапульта? Тады вопрос: она когда отстрелилась? Момент времени? Механизм срабатывания?

... парад бландинок.


livingboy
Цитата(L.00.ker @ 05.05.2014, 22:19) *
Цитата(livingboy @ 05.05.2014, 21:59) *
Что там делает инерция, Вы понимаете, двоечник Вы наш? Инерция является фактором продолжения движения при исчезновении прямой нагрузки.

что делает инерция, рассказывайте сэру Исааку Ньютону. Мне не надо.
Цитата(livingboy @ 05.05.2014, 21:59) *
Вы, сэр, меня простите, конечно, но в смысле физики Вы ... скажем, бананщик. К тому, о чем Вы говорите, к сцеплениюб, инерция никакго отношения не имеет.

Я такого не говорил. Скорее я говорил что инерция летящего автомобиля преодолевает попытку изменить траекторию при плохом сцеплении с дорогой.
Цитата(livingboy @ 05.05.2014, 21:59) *
Давайте догадаюсь: Вы учились истории или языкам?

Не догадались. Пробуйте ещё smile.gif
Банан. Свободен.

Инерция... преодолевает... попытку.... _censored_.gif может, попробовать стихи писать? В смысле физки ты Вы даже не ноль, какой-то, минус, но некоторое отключенное от реальности воображение проявляется - может, это упущенное призвание?
Я такой хни не слышал не помню сколько десятков лет.

_censored_.gif Кройке и шитью? Гинекологии? Какой-то госслужбе плюс курсы на Селигере?

.............
Кто-нить кроме этого альтернативно развитого имеет что возразить или спросить? По делу и без образно-фантастического дерьма?


ЗЫ Но один плюсик себе ставьте - "инерция преодолевает попытку" теперь вошло в мой словарь альтернативного языка. Запомнил и буду юзать. apps.gif Ну правда, симпатично - инерция преодолевает попытку [непонятно кого-чего, но энергию], и она, инерция, побеждает в этой борьбе. apps.gif
Korus
Цитата(livingboy @ 06.05.2014, 0:09) *
Цитата(Korus @ 05.05.2014, 15:58) *
Цитата(Buba @ 05.05.2014, 15:33) *
На шипованной резине сцепление с асфальтом гораздо хуже. Соответственно управляемость и устойчивось будет хуже. Как-то так.

Именно так, но ламерам это объяснять бесполезно. Они с физикой не дружат и, за исключением внешнего вида, не видят между зимней и летней резиной никаких отличий.
У Вас есть набор тезисов, можете реализовать понты. Конкретно и по пунктам.
Время пошло. ayayay.gif

Вы о чем?
livingboy
Цитата(Korus @ 06.05.2014, 0:21) *
Цитата(livingboy @ 06.05.2014, 0:09) *
Цитата(Korus @ 05.05.2014, 15:58) *
Цитата(Buba @ 05.05.2014, 15:33) *
На шипованной резине сцепление с асфальтом гораздо хуже. Соответственно управляемость и устойчивось будет хуже. Как-то так.

Именно так, но ламерам это объяснять бесполезно. Они с физикой не дружат и, за исключением внешнего вида, не видят между зимней и летней резиной никаких отличий.
У Вас есть набор тезисов, можете реализовать понты. Конкретно и по пунктам.
Время пошло. ayayay.gif

Вы о чем? huh.gif
Уже ни о чем. Отсчет закончен, отдыхайте.
Korus
Цитата(livingboy @ 06.05.2014, 0:25) *
Отсчет закончен, отдыхайте.

И Вам того же.
livingboy
Цитата(Korus @ 06.05.2014, 0:53) *
Цитата(livingboy @ 06.05.2014, 0:25) *
Отсчет закончен, отдыхайте.

И Вам того же.
Цитата(livingboy @ 05.05.2014, 13:43) *

При торможении есть три механизма поглощения энергии:
* тормоза (скажем, колодки-диски для простоты) - ....
* скольжение - ....
* деформация самой шины при движении -....
....
Мальчики, учите физику и матчасть. Мозг должен быть органом зрения, который успевает увидеть лапшу на ушах, и пультом управления, чтобы дать команду "стряхнуть!".

Есть что сказать по делу - говорите. Нет - дачка, шашлыки, обмен поглаживаниями "а ты такой классный, а он такой дурак". Но тут речь про другое.

Про шины есть два достоверных теста на бландинку - ловиться на промо про тормозной путь липучки зимой (по холоду) и про тормозной путь шипов по теплу (весной). Два исполненных патетики и наполненных цифрами рипота, не имеющих никакого отношения к реальности.
"Не читайте до обеда советских советских газет"© И промо тоже не читайте.
XXL
А можно личные обиды в ЛС, а не в теме?
livingboy
Цитата(XXL @ 06.05.2014, 1:15) *
А можно личные обиды в ЛС, а не в теме?
Личной обидой это будет у тех водителей, которые со звериной серьезностью прочитают и запомнят тесты производителей. После - не дай Бог - связанного со свойствами шин ДТП можно будет обижаться на них, потому что предъявить им ничего не удастся, эти парни в сто раз умнее форумных болтунов. smile.gif

На самом деле, все это пустословие, если есть навык. А если его нет, тоже пустословие. В теории, физику знать полезно, но для успешного вождения необязательно. Вот для форумной болтовни физику знать надо, коли уж энергия понтов стучит в сердце спорщика. supdup.gif
Люди потом начинаются этой хни для бладинок, и начинают всерьез думать, будто дело в шинах - а их влияние на результат менее 5% всегда, а то и 1-3% (кто не смог сосчитать, почему оценка такова, опираясь на материал нити, сразу идет перечитывать школьные учебники).

Содержательное по теме:
в теплое время отличия зимней шипованной резины проявляются (1) при торможении с блокировкой и (2) как теоретически обсуждаемый, но неподтвержденный статистикой тезис "в теплое время более мягкую зимнюю резину легче убить". Контртезисом к (2) является очевидное "зимняя всегда меньше изношена, если только соперничающей летней не < пары месяцев", и тому причиной именно шипы. Однако, измерений и статистики про этот контртезис тоже нет, его количественное влияние неизвестно.
Если кто-то вещает иное, то это либо ламер (98%), либо продавец (2%). smile.gif

Тот же Корус недавно сам писал, что зимние шины мягче и при высокой температуре больше деформируются, но элементарно-очевидный вывод, что при этом больше поглощается энергия (свойство деформаций - в моем списке третий фактор), сделать не смог, протормозил. Теперь при этом уровне ниже 6го класса мне вещает про физику - когад я был маленьким школьником, у нас за такое сочувственнго улыбались и смеялись после, чтобы не так обидно было. Это ж типичный троебан школьного уровня, когда раскладка сил в такой задаче делается дольше, чем в полсекунды. <смайлик улыбки>
aspopov
Цитата(Korus @ 05.05.2014, 15:58) *
Цитата(Buba @ 05.05.2014, 15:33) *
На шипованной резине сцепление с асфальтом гораздо хуже. Соответственно управляемость и устойчивось будет хуже. Как-то так.
Именно так, но ламерам это объяснять бесполезно. Они с физикой не дружат и, за исключением внешнего вида, не видят между зимней и летней резиной никаких отличий.

Некоторые вообще и летом, и зимой ездят на резине МТ. Резина МТ летом сцепляется с сухим асфальтом намного хуже, чем летом же с сухим же асфальтом любая из приличных стандартных зимних шипованных резин. Всё потому, что у МТ сильный перекос функциональности от трения к зацеплению -- на ровном пятно трения у них намного меньше, чем у шипованной зимней, а цепляться не за что.

Некоторые резины АТ (например, бриджстоуновские Дуэлер) тоже плоховато "держат" летний асфальт. Лучше МТ, но не лучше приличных шипов. Ездить на них безопасно по асфальту возможно только медленно.

В общем, как всегда, дело исключительно в навыках. А не в самой по себе физике.
Nachtigall
Вообще-то, коэффициент трения полимера сильно зависит от внутреннего трения. Которое, в свою очередь, определяется отношением температуры стеклования к температуре материала. В зимних шинах состав подбирается так, чтобы коэффициент трения был максимален при низких температурах, в летних - при высоких.
Korus
Цитата(aspopov @ 06.05.2014, 4:34) *
Цитата(Korus @ 05.05.2014, 15:58) *
Цитата(Buba @ 05.05.2014, 15:33) *
На шипованной резине сцепление с асфальтом гораздо хуже. Соответственно управляемость и устойчивось будет хуже. Как-то так.
Именно так, но ламерам это объяснять бесполезно. Они с физикой не дружат и, за исключением внешнего вида, не видят между зимней и летней резиной никаких отличий.

Некоторые вообще и летом, и зимой ездят на резине МТ. Резина МТ летом сцепляется с сухим асфальтом намного хуже, чем летом же с сухим же асфальтом любая из приличных стандартных зимних шипованных резин. Всё потому, что у МТ сильный перекос функциональности от трения к зацеплению -- на ровном пятно трения у них намного меньше, чем у шипованной зимней, а цепляться не за что.

Некоторые резины АТ (например, бриджстоуновские Дуэлер) тоже плоховато "держат" летний асфальт. Лучше МТ, но не лучше приличных шипов. Ездить на них безопасно по асфальту возможно только медленно.

В общем, как всегда, дело исключительно в навыках. А не в самой по себе физике.

Навыки не заменяют знание физики.
Про МТ ты изложил куцую инфу. Сразу видно, что ты на ней не ездил и у тебя не было задачи более внимательно ознакомиться с темой. Дело там не только в пятне контакта. smile.gif
Изначально никто не сравнивал зимнюю резину со специализированными типами колес. Разговор шел о ДТП с участием авто, обутой в шипы и о том, что летом на шипах ездить опасно.
L.00.ker
Цитата(livingboy @ 06.05.2014, 0:14) *
ЗЫ Но один плюсик себе ставьте

почитайте учебник физики. затем попробуйте прочитать и понять то о чём я писал.

p. s. угадывайте дальше. я не гуманитарий. smile.gif
Falcon_off
Трение покоя для летних шин больше, чем для зимних. Из этого следует, что при прочих равных условиях существует такое тормозное усилие колодок, при котором летние шины еще не будут заблокированы (а значит, будут тормозить эффективно), а зимние уже будут заблокированы. АБС борется с блокировкой уменьшением давления в тормозном контуре, т.е. де факто снижением эффективности торможения.

Итого в сухом остатке имеем, что при равных условиях на асфальте:
1) Трение покоя у летних шин больше => позже наступает блокировка
2) Трение скольжения у летних шин тоже больше => если колеса и заблокировались, то летние шины лучше тормозят
3) То, что livingboy говорит про деформацию колес, относится к понятию "трение качения". И оно для зимних шин, действительно, может быть больше, чем для летних. Однако это трение мало по сравнению с трением скольжения (и тем более с трением покоя) и особой роли при торможении не играет. А вот катится машина на зимних шинах хуже, и для поддержания постоянной скорости приходится больше давить на газ.

Надеюсь, на этом троллинг livingboy по отрицанию очевидного прекратится.
tapus'
Цитата(livingboy @ 05.05.2014, 23:13) *
Цитата(tapus' @ 05.05.2014, 22:05) *
Цитата(livingboy @ 05.05.2014, 20:59) *
...
Что там делает инерция, Вы понимаете, двоечник Вы наш? Инерция является фактором продолжения движения при исчезновении прямой нагрузки.
...

Хорошая терминология от "физика" rolleyes.gif Исчезновение нагрузки - это когда водитель и пассажиры покидают экипаж?
blink.gif Это чё за *?
Типа катапульта? Тады вопрос: она когда отстрелилась? Момент времени? Механизм срабатывания?

... парад бландинок.

Вообще то это был вопрос изобретателю набора слов " Инерция является фактором продолжения движения при исчезновении прямой нагрузки" rolleyes.gif
Если "якобы физик" пытается отшутиться в стиле лысого брюнета против блондинки, то ответ принят как глупый юмор. icon_smoke.gif
aspopov
Цитата(Korus @ 06.05.2014, 8:08) *
Навыки не заменяют знание физики.
Я это понимаю, но заостряю внимание на том, что и знание физики не заменяет навыков. На том, что правильный навык развить без знания физики можно (просто тренировками и изучением опыта мастров, т. п.), а вот знание физики без навыка не спасает.

Цитата
Про МТ ты изложил куцую инфу. Сразу видно, что ты на ней не ездил и у тебя не было задачи более внимательно ознакомиться с темой. Дело там не только в пятне контакта. smile.gif
Я, к сожалению, сейчас не найду уже, где я прочел эту куцую инфу, это из каких-то площадок любителей экспедиционных внедорожников. Там были приведены не только соображения про пятно контакта, но главное различие я оттуда привел (трение vs зацепление). И выводы тоже оттуда. Что касается меня, я, конечно, на МТ не ездил прямо вот долго-постоянно, но всё же пробовал её на асфальте. Ощущения не из приятных. В частности, о курсовой усточивости автомобиля на ней можно даже не мечтать.

Цитата
Изначально никто не сравнивал зимнюю резину со специализированными типами колес. Разговор шел о ДТП с участием авто, обутой в шипы и о том, что летом на шипах ездить опасно.
Изначально противники летних шипов (включая тебя) как раз и поставили вопрос так, будто зимняя шипованная резина является типа "специализированным типом колес" с сильно другой, чем у обычных летних, физикой. На деле это неверно. Шипы стандартной зимней резины не очень сильно влияют на общую физику процесса. Еще это может заметно зависеть от конкретных моделей зимних шин и степени износа.

Все тесты проводятся на новых шинах с нестертым внешним слоем. Резина во внешнем слое, кроме истирания, еще и меняет свойства в процессе эксплуатации: например, если на колесах "гоняют", они сильно греются и внешний слой запекается, "вулканизируется", теряя эластичность. В общем, в реальной жизни слишком много факторов (в т. ч. физических), чтобы столь безаппеляционно заявлять.
livingboy
Цитата(Falcon_off @ 06.05.2014, 11:24) *
Трение покоя для летних шин больше, чем для зимних. Из этого следует, что при прочих равных условиях существует такое тормозное усилие колодок, при котором летние шины еще не будут заблокированы (а значит, будут тормозить эффективно), а зимние уже будут заблокированы. АБС борется с блокировкой уменьшением давления в тормозном контуре, т.е. де факто снижением эффективности торможения.

Итого в сухом остатке имеем, что при равных условиях на асфальте:
1) Трение покоя у летних шин больше => позже наступает блокировка
2) Трение скольжения у летних шин тоже больше => если колеса и заблокировались, то летние шины лучше тормозят
3) То, что livingboy говорит про деформацию колес, относится к понятию "трение качения". И оно для зимних шин, действительно, может быть больше, чем для летних. Однако это трение мало по сравнению с трением скольжения (и тем более с трением покоя) и особой роли при торможении не играет. А вот катится машина на зимних шинах хуже, и для поддержания постоянной скорости приходится больше давить на газ.

Надеюсь, на этом троллинг livingboy по отрицанию очевидного прекратится.
Обсуждалось поведение в движении. Учимся читать. Трение покоя - сопротивление в покое, до начала движения.

Место (вес) потерь от деформации у меня обозначено, список ранжированный и включает комменты.
Беретесь спорить и изображать из себя что-то - начните с освоения навыка "чтение".

По пунктам:
1) blink.gif Это что за бред? Еще один двоечник? Авто движется, колесо вращается. Тормозится колесо тормозной системой, уже объяснял (пусть колодки-диски). При возникновении блокировки неподвижное относительно оси колесо продолжает двигаться вдоль поверхности, это чистой воды трение скольжения, "базовое" трение как таковое. Трения покоя там нет в помине, путаетесь в простейших вещах. Трение покоя вступает в работу не при возникновении блокировки, а, возможно, при разблокировке при работе ABS, если при разблокировке есть момент, когда колесо прежде, чем начать вращаться, сначала проскальзывает. Вы вообще не понимаете физику процесса, увы.
2) Это было возражение повтором сказанного мною? прикольно.
3) Аналогично предыдущему.

Сэр, в целом два за грубейшую ошибку, а попытка возражений и "наезда" путем повтора моих же тезисов - это пять за бестолковый троллинг. supdup.gif druzja.gif
Почитайте учебники элементарной физики, должно помочь.
livingboy
Цитата(L.00.ker @ 06.05.2014, 10:09) *
Цитата(livingboy @ 06.05.2014, 0:14) *
ЗЫ Но один плюсик себе ставьте

почитайте учебник физики. затем попробуйте прочитать и понять то о чём я писал.

p. s. угадывайте дальше. я не гуманитарий. smile.gif
Раз не гум - значит, двоечник. Увы.
Вы бесконечно колотите понты, но ничего не смогли сказать по делу.
livingboy
Цитата(Nachtigall @ 06.05.2014, 5:32) *
Вообще-то, коэффициент трения полимера сильно зависит от внутреннего трения. Которое, в свою очередь, определяется отношением температуры стеклования к температуре материала. В зимних шинах состав подбирается так, чтобы коэффициент трения был максимален при низких температурах, в летних - при высоких.
Одна из ключевых фишек управления трением шин, в т.ч. формирования его зависимости от температуры - кол-во включенного в смесь аморфного си-о-два, т.н. silica, плюс его свойств и размера. Свойства и размер "шарика" зависят от разных факторов, в т.ч. от способа изготовления (есть разные базовые технологии, пирогенная и осажденная двуокись имеет разные свойства). По-моему, больш-во продвинутых западных юзает пирогенную силику, но не поручусь, практически все "отечественные" юзают наиболее дешевую "белую сажу".
Falcon_off
Цитата(livingboy @ 06.05.2014, 13:44) *
Обсуждалось поведение в движении. Учимся читать. Трение покоя - сопротивление в покое, до начала движения.

Садитесь, два. Прежде чем учить физике меня, выучите школьную физику сами. Например вот это: трение покоя > трение скольжения > трение качения

Хинт 1, уровень easy: точка соприкосновения колеса с дорогой в каждый момент времени неподвижна. И таки в этой точке имеет место именно трение покоя.
Хинт 2, уровень hardcore: то же самое, но по-умному. Переходим в инерциальную систему отсчета, связанную с автомобилем, и видим, что точка соприкосновения колеса неподвижна, а само колесо вращается вокруг нее (т.е. точка является моментальным центром вращения). Отсюда тот же вывод - трение между вращающимся (непроскальзывающим) колесом и дорогой - это именно трение покоя.

По остальным пунктам вашего "возражения" даже писать нечего: если понятие логической импликации вам неведомо, и вы считаете зазорным согласиться с вашими же тезисами - о чем еще тут можно говорить.
L.00.ker
Цитата(livingboy @ 06.05.2014, 13:45) *
Вы бесконечно колотите понты, но ничего не смогли сказать по делу.

А оно мне нужно? Повторить вам школьную программу физики про второй закон Ньютона?

А про понты... Мне не превзойти мастера.
livingboy
Цитата(Falcon_off @ 06.05.2014, 14:37) *
Цитата(livingboy @ 06.05.2014, 13:44) *
Обсуждалось поведение в движении. Учимся читать. Трение покоя - сопротивление в покое, до начала движения.

Садитесь, два. Прежде чем учить физике меня, выучите школьную физику сами. Например вот это: трение покоя > трение скольжения > трение качения

Хинт 1, уровень easy: точка соприкосновения колеса с дорогой в каждый момент времени неподвижна. И таки в этой точке имеет место именно трение покоя.
Хинт 2, уровень hardcore: то же самое, но по-умному. Переходим в инерциальную систему отсчета, связанную с автомобилем, и видим, что точка соприкосновения колеса неподвижна, а само колесо вращается вокруг нее (т.е. точка является моментальным центром вращения). Отсюда тот же вывод - трение между вращающимся (непроскальзывающим) колесом и дорогой - это именно трение покоя.

По остальным пунктам вашего "возражения" даже писать нечего: если понятие логической импликации вам неведомо, и вы считаете зазорным согласиться с вашими же тезисами - о чем еще тут можно говорить.
Продолжаете не читать и не понимать, что я не обсуждаю и не обсуждал то, что Вам пришло в голову. А читать следует. Могу порекомендовать начать с самого кейса, но понимаю, что читать Вы не будете.
Я не обсуждаю диаграмму сил - то, что Вы пытаетесь сделать. С самого начала речь о процессе торможения, который суть процесс поглощения энергии, который и есть субтопик "как влияет шина на процесс торможения-движения". Если эта фраза дошла до мозга, то Вы начали двигаться в правильном направлении - в обсуждаемом кейсе, а не в том, что Вы сами для себя думаете. ayayay.gif Сами сообразите, что трение покоя не поглощает энергию движения? wink.gif
Топик вообще начался с того, как может повлиять тип шины на попадание в то самое ДТП. Я это помню, Вы то ли не помните, то ли не знаете, но иметь память и навык чтения для сохранения нити обсуждения полезно - дабы не переключаться случайно "по ассоциации".
Вы мне говорите о моих тезисах, приведя мне мои же в качестве возражения мне (это посылка-штрих)? apps.gif
L.00.ker
тут столько много умного написали. изначально говорили о шипах летом.

элементарную вещь, что наличие шипов значительно уменьшает площадь контакта шины с дорогой как-то не произносят.

рассуждения о отличиях типов резины здесь несущественны. вам не кажется?
Jozhik
Шипы не столько уменьшают площадь контакта, сколько снижают коэффициент трения.
livingboy
Цитата(Jozhik @ 06.05.2014, 15:30) *
Шипы не столько уменьшают площадь контакта, сколько снижают коэффициент трения.
Верно. Что существенно.... дальше легко.

При этом осталось неясным, могли ли шипы повлиять на возникновение ДТП, поскольку неясны его причины. О чем в самом начале и был мой вопрос Лукеру, на который он не смог ответить. Правда, похоже, я единственный, кто еще это помнит.
L.00.ker
Цитата(livingboy @ 06.05.2014, 15:33) *
могли ли шипы повлиять на возникновение ДТП

я ответил. при уменьшенном сцеплении с дорогой изменить траекторию летящего по инерции автомобиля гораздо сложнее, чем сделать то же на летней резине с лучшим сцеплением с дорогой.

на большой скорости при повороте руля потерять сцепление с дорогой на шипах гораздо легче чем на резине без шипов (даже на зимней липучке не говоря о летней).
livingboy
Цитата(L.00.ker @ 06.05.2014, 15:41) *
Цитата(livingboy @ 06.05.2014, 15:33) *
могли ли шипы повлиять на возникновение ДТП

я ответил. при уменьшенном сцеплении с дорогой изменить траекторию летящего по инерции автомобиля гораздо сложнее, чем сделать то же на летней резине с лучшим сцеплением с дорогой.

на большой скорости при повороте руля потерять сцепление с дорогой на шипах гораздо легче чем на резине без шипов (даже на зимней липучке не говоря о летней).
Перечитайте вопрос.

Вы бредите. Я езжу более-менее быстро, быстрее среднего, минимум месяц в году - на деле, скорее всего, куда как больше - на шипах по асфальту. АБС у меня включается не чаще 3 раз в год (за весь год), обычно 1-2 раза, и обычно это на грязи или песке. Что я делаю не так, что я не теряю сцепление с дорогой в т.ч. и на шипах?
Вы фантазируете о вещах, о которых не знаете на практике. Теоретег. А на дороге нужны навыки. ayayay.gif

ЗЫ ...не говоря о летней липучке, так? wink.gif
L.00.ker
Цитата(livingboy @ 06.05.2014, 15:59) *
АБС у меня включается не чаще 3 раз в год (за весь год)
ЗЫ ...не говоря о летней липучке, так? wink.gif

не говоря о летней резине. smile.gif

ABS не включается без торможения. Речь идёт о изменении траектории на высокой скорости.

Это как на летней резине на льду поворачиваешь руль, а машина продолжает движение прямолинейно. Ровно то же самое происходит на шипах по асфальту. Связано это с плохим сцеплением с дорожным покрытием.

Здесь речь не идёт о вашем опыте и умении. Ваш опыт не поможет, если вы на льду на летней резине при скорости в 160-180 будете крутить руль. Ровно так же и на шипах по асфальту. Если Вы этого не понимаете, значит теоретег здесь не я.
livingboy
Цитата(L.00.ker @ 06.05.2014, 16:10) *
Цитата(livingboy @ 06.05.2014, 15:59) *
АБС у меня включается не чаще 3 раз в год (за весь год)
ЗЫ ...не говоря о летней липучке, так? wink.gif

не говоря о летней резине. smile.gif

ABS не включается без торможения. Речь идёт о изменении траектории на высокой скорости.

Это как на летней резине на льду поворачиваешь руль, а машина продолжает движение прямолинейно. Ровно то же самое происходит на шипах по асфальту. Связано это с плохим сцеплением с дорожным покрытием.

Здесь речь не идёт о вашем опыте и умении. Ваш опыт не поможет, если вы на льду на летней резине при скорости в 160-180 будете крутить руль. Ровно так же и на шипах по асфальту. Если Вы этого не понимаете, значит теоретег здесь не я.
М-да... как бы помягче.... Понимаете, уважаемый сэ-эр, движение автомобиля так устроено, что весьма часто авто тормозит и набирает скорость, причем торможение весьма часто осуществляется включением тормозной системы (нажатием на педаль тормоза и далее диски/барабаны). Я, собсно, Вам и говорю, что в процессе движения почему-то у меня ABS включается крайне редко, случалось даже, что ни разу за целый год. Скорость у меня часто и даже обычно выше средней, траекторию при этом изменяю, вплоть до скоростей 120-150 (смены полос, переставки и т.п.). Сцепление не теряется, абс не срабатывает. Что я делаю не так?
Где плохое покрытие - на Советском шоссе? Каков тогда критерий?

Что мне поможет, а что нет, я разберусь без Вас и саршенно точно лучше Вас. Повторяю снова условие, которое Вы то ли не прочитали, то ли не поняли: на шипах по асфальту ездил, в т.ч. на скоростях до 150-160. Сцепление не терял. Попробуете потеоретизировать? supdup.gif
Даже сделаю подсказку: зимой, особенно по свежему рыхлому снегу, на повторах иногда добавляю легкий дрифт, чтобы поменьше снижать скорость. На асфальте шипами не проскальзываю никогда - т.е., сцепление не теряется.
Итак, что сообщает нам по этому поводу теория, созданная на диване? wink.gif
L.00.ker
Цитата(livingboy @ 06.05.2014, 16:18) *
на шипах по асфальту ездил, в т.ч. на скоростях до 150-160. Сцепление не терял.

и что это доказывает? поверните руль чуть сильнее на такой скорости и потеряете сцепление.
ваше умение изменять реальность всем известно. обычные люди так не умеют. им против физики не попереть.
а меня вы как-то отказались принять учеником в школу магии smile.gif
tiling
Цитата(tapus' @ 05.05.2014, 17:28) *
Цитата(tiling @ 05.05.2014, 14:54) *
Цитата(livingboy @ 05.05.2014, 13:43) *
...
Вы это серьезно? Или все же это шутка? huh.gif
Может быть камрад внедряет АБС-ки для железнодорожного транспорта, вот и разродился на последний абзац rolleyes.gif
Меня больше первый пункт порадовал rolleyes.gif

Пост по близкой тематике. Можно немного допилить его этой темы - проблематика схожая..
from drom.ru
Цитата
Забавно, что эта тема периодически всплывает, но почему-то никто до нужного момента не объясняет происходящее.. А грустно то, что многие не думают над вопросом, на который они отвечают..

0-е приближение (условия опроса): пишем баланс энергии для системы центра масс
m*v*v/2 = k*m*g*L => L = v*v*/(k*g),
где m - масса автомобиля, v - его скорость, k - коэффициент трения, g - ускорение свободного падения, L - длина тормозного пути.
Видим, что зависимости от массы нет.

1-е приближение: коэффициент трения зависит от температуры, причем скачкообразно - при определенной температуре резина начинает "плыть", тобишь уменьшается коэффициент трения => увеличивается длина тормозного пути (формула из предыдущего пункта). Нагрев происходит за счет работы силы трения - Q = k*m*g*L. Т.е. чем больше масса, тем быстрее перегревается резина.

Вот собственно причина того, почему до определенной скорости тормозной путь одинаков для оки и белаза (если конечно вы сможете подобрать одинаковыми все прочие условия), а с какой-то [скорости] тормозной пусть для более тяжелой становится больше - у тяжелой машине резина уже перегрелась, а у легкой еще нет. Это одна из причин зачем засовывают АБС в машины - АБС разблокируя колесо, меняет пятно контакта => не допускает перегрева резины в месте контакта ее с дорогой. Посему, поставив одинаковые АБС (одинаковые тайминги и в обоих случаях режим работы не допускающий перегрева резины) на обе машины, получим опять одинаковый тормозной путь.
Кстати, если кто заметил, на машинках в F1 (например) используется широкая термостойкая резина без протектора. Та же причина..
А из практики: машинка ~ 1000 кг, сухой асфальт, нормальная резина, работающая тормозная система на всех 4-х колесах => скорость когда при торможении резина начинает "плыть" ~ 70км/ч. Т.е. до 70км/ч наиболее эффективное торможение на асфальте - полная блокировка колес, после 70км/ч просто необходимо тормозить прерывисто.

2-е приближение: рассмотрим момент сил действующих на колесо
k*m*g*R/n = k(колодки)*N*r,
где R - радиус колеса, n - число колес, N - прижимное усилие колодки, r - расстояние от оси колеса до места где колодка прижимается к тормозному диску.
Видим, что прижимное усилие прямо пропорционально массе автомобиля. Что-то мне подсказывает, что в жизни, хоть у грузовиков тормозные колодки создают большую нагрузку, но N/m все же больше у легковушек => легковушки тормозят лучше.. Кроме того видим, что есть еще один коэффициент трения - у колодок. Там возможна та же ситуация, что и с трением между колесом и дорогой - перегрели колодки => тормоза ек. А перегреть их опять же проще у тяжелых машинок - в данном случае Q ~ N...

Следующие приближения (давление в шинах и рисунок протектора) уже вносят существенно меньший вклад...
livingboy
Цитата(L.00.ker @ 06.05.2014, 16:32) *
Цитата(livingboy @ 06.05.2014, 16:18) *
на шипах по асфальту ездил, в т.ч. на скоростях до 150-160. Сцепление не терял.

и что это доказывает? поверните руль чуть сильнее на такой скорости и потеряете сцепление.
ваше умение изменять реальность всем известно. обычные люди так не умеют. им против физики не попереть.
а меня вы как-то отказались принять учеником в школу магии smile.gif
Что ж с Вами сделать, чтобы Вы поняли вопрос....
Я не про Ваше воображение, в котором я должен потерять сцепление, а про реальность, в которой не теряю. Добавлен целый ряд уточнений. Что не так? Почему сцепление не теряется?
Обратите внимание: я все время обсуждаю с Вами практику. Сосредоточьтесь на этом, пожалуйста.

Вы еще помните, что речь шла о причинах ДТП, в которых Вы отыскали сильным, если не ключевым фактором резину с шипами?
L.00.ker
Цитата(livingboy @ 06.05.2014, 17:27) *
Что ж с Вами сделать, чтобы Вы поняли вопрос....
Я не про Ваше воображение, в котором я должен потерять сцепление, а про реальность, в которой не теряю. Добавлен целый ряд уточнений. Что не так? Почему сцепление не теряется?
Обратите внимание: я все время обсуждаю с Вами практику. Сосредоточьтесь на этом, пожалуйста.

Вы еще помните, что речь шла о причинах ДТП, в которых Вы отыскали сильным, если не ключевым фактором резину с шипами?

Вы никому ничего не должны. Даже в моём воображении smile.gif То что Вы не теряете сцепление вовсе не означает что никто не теряет.
Речь вообще не идёт о Вашей практике. Ваша практика, как обычно, противоречит законам физики. smile.gif И, собственно, никак не относится к обсуждаемому случаю.

Если Ваш вопрос что с вами не так, я не смогу на него ответить. Вы Маг, а я простой смертный. Мне не дано понять. smile.gif

Причина ДТП объявлена "потерял управление". Наличие шипов сопутствующий фактор существенно повышающий вероятность данного события.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.