Форум Академгородка, Новосибирск > Свет при портретной сьемке
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Свет при портретной сьемке
Форум Академгородка, Новосибирск > Хобби и увлечения > Фотография > Фотомастерская
SergeiR
(ага, я знаю - где то на сторе это наверняка есть, но..)

Дабы дополнить кусок про позы - разбираем таки свет..

Студийный свет для сьемки портретов - это обычно от одного до трех источников.

Итак.. Имеем один источник. Чтобы не было глубоких и страшных теней - используем рассеиватель (либо отражаем через зонтик, либо мастерим софтбокс - то бишь здоровый рефлектор загораживаем матовым материалом - чтобы свет был рассеянный)

и тут начинается веселье. Оказывается вдруг, что свет надо выравнивать правильно, относительно модели.

Пример - свет справа, опаньки - а зонтик мы слишком задрали..
SergeiR
Чертыхаемся, выравниваем.. Упс.. Теперь мы направили слишком низко!
SergeiR
Нда.. давим еще раз.. 8)

О! попадаем по модели..
SergeiR
К этому моменту, прокляв все - очень хочется добавить еще один источник.

Так называемый - главный/ключевой свет(main/key light) и заполняющий свет(fill light)..

Схема расположения где то вот такая..
SergeiR
Дабы развлечься - пробуем свет по отдельности вначале (чтобы получить представление просто.. а заодно - хорошая демонстрация как направление света должно координироваться с разворотом модели)

- только заполняющий свет (слева)
SergeiR
теперь уже знакомая картина несколько - если только правый главный свет 8)
SergeiR
И тут мы включаем оба источника (и модель улыбается с зубами- о ужас! Лучше бы она улыбалась губами только..)
SergeiR
Теперь, варирьированием степени удаленности и интенсивности источников света - добиваемся нужной степени драматизма (или отсутствия оной).

В общем - до небес..

Следует еще заметить, что если нет возможности использования второго источника, а с тенями надо бороться - можно собрать нехитрые отражатели из подручных материалов. Вопреки распространенной тяге к фольге - реально чудесные отражатели получаются из обычного куска пенопласта - плоского 8)))

Следующий, более хитрый момент - когда мы начинаем играть с углами, и когда добавляем еще один источник.

Третьий источник может быть использован для подчеркивания контраста, для выделения фона, для наведения/убирания еще каких то теней. Узколучевой третьий (и иногда второй) источник может быть использован для подчеркивания , к примеру лица.. 8)



Вот, напоследок - пример постановки третьего источника 8))
TtL
тема интересная и полезная, ждём продолжения.
note: main/key light в русскоязычных источниках называют рисующий свет. так благозвучнее.
vensk
Тема очень полезная, ждемс продолжения. Еще хорошо бы пояснить, в каком случае считается что свет расположен высоко, а в каком низко, т.е. какие тени недопустимы, а какие приветствуются. А то на таких маленьких превьюшках сложно что то понять.
fsa
QUOTE (vensk @ Mar 23 2006, 15:24)
Еще хорошо бы пояснить, в каком случае считается что свет расположен высоко, а в каком низко, т.е. какие тени недопустимы, а какие приветствуются.

На самом деле да, скорее не что плохо и хорошо, а на что не забыть обратить внимание. Есть же некоторый набор правил, которые автоматически лежат в голове и применяются перед нажатием на кнопку: типа посмотреть, чтобы ни у кого дерево из головы не росло, чтобы по краям кадра ничего лишнего не влезло и не вылезло, такого рода. Вероятно такой же конспектик можно и по портретной съемке написать. Я, вот, откуда-то помню, что посмотреть, не достает ли тень носа до губы. Наверно таких формальных рекомендаций есть еще?
SergeiR
QUOTE (vensk @ Mar 23 2006, 15:24)
Тема очень полезная, ждемс продолжения. Еще хорошо бы пояснить, в каком случае считается что свет расположен высоко, а в каком низко, т.е. какие тени недопустимы, а какие приветствуются. А то на таких маленьких превьюшках сложно что то понять.

вообще-то - это первые три кадра как раз.. А что не видно - это странно, хотя у меня основные мониторы маленькие (1280 и 1028) сейчас.. так что - извиняйте 8)

Правильного и неправильного - строго говоря нет. Все зависит от желаемого эффекта. Не на документы снимать ведь собираемся 8))
vensk
Фотки то видно, у меня тем более есть и оригинал этой страницы wink.gif
Суть не в том, просто надо действительно пояснить что источник считается высоко расположенным когда видны глубокие тени в глазных впадинах и тень от носа достает до губы. Низко расположеным считается когда тени переходят вверх.
А насчет неписанных правил, так их тоже масса. Например: недопустимы двойные тени, т.е. когда есть тень от рисуещего света, а по другую сторону накладывается тень от моделирующего или заполняющего света (т.е. тех источников которые выполняют функции подсветки и теней давать по определению не должны). и т.д. и т.п.
Я с портретами только начинаю разбираться, потому и написал, что хотелось бы от более опытных услышать эти ньюансы.
SergeiR
QUOTE (vensk @ Mar 24 2006, 22:40)
Фотки то видно, у меня тем более есть и оригинал этой страницы  wink.gif
Суть не в том, просто надо действительно пояснить что источник считается высоко расположенным когда видны глубокие тени в глазных впадинах и тень от носа достает до губы. Низко расположеным считается когда тени переходят вверх.
А насчет неписанных правил, так их тоже масса. Например: недопустимы двойные тени, т.е. когда есть тень от рисуещего света, а по другую сторону накладывается тень от моделирующего или заполняющего света (т.е. тех источников которые выполняют функции подсветки и теней давать по определению не должны). и т.д. и т.п.
Я с портретами только начинаю разбираться, потому и написал, что хотелось бы от более опытных услышать эти ньюансы.


Да нету правил.. Ну нету. Есть лишь рекомендации 8)

Все что работает на идею - может быть использовано. Множественные тени - вполне нормальны, если они работают на идею. Нельзя жить в мире "шаг влево, шаг вправо - расстрел.." - это искусство, без четких рамок.

Иначе бы желающим давно уже выдавлась программа, анализирующая их снимок и выставляющая оценку.
vensk
Это все понятно, но чтобы начать писать поэмы, нужно сперва научиться писать буквы, именно этому учатся дети, когда в первом классе пишут закорючки. Так вот, правила в портрете помогают научится чувствовать свет, то как он ложится и почему и какой рисунок света вносит какое настроение.... Вы ведь не будете требовать от первоклашки чтобы он сходу написал "Войну и мир", так почему вы думаете, что в фотографии что то по другому? Есть АЗЫ и пока человек их не освоит, он не сможет с помощью фотографического языка выражать свои мысли. Я не говорю что это вообще не возможно, но поначалу это будут лишь редкие проблески.
Кто такой мастер? Это человек в совершенстве владеющий чем то, не важно живопись это или фотография или токарный станок. Так вот, мастерами не рождаются, ими становятся. Конечно есть еще один фактор, такой как ДАР, он либо есть, либо его нет.
Вот поэтому я и прошу тех кто уже что то знает и умеет более подробно поделится знаниями (РЕКОМЕНДАЦИЯМИ) с теми, кто еще учится писать закорючки smile.gif
Oga
QUOTE (vensk @ Mar 25 2006, 15:13)
Это все понятно, но чтобы начать писать поэмы, нужно сперва научиться писать буквы, именно этому учатся дети, когда в первом классе пишут закорючки. Так вот, правила в портрете помогают научится чувствовать свет, то как он ложится и почему и какой рисунок света вносит какое настроение.... Вы ведь не будете требовать от первоклашки чтобы он сходу написал "Войну и мир", так почему вы думаете, что в фотографии что то по другому? Есть АЗЫ и пока человек их не освоит, он не сможет с помощью фотографического языка выражать свои мысли. Я не говорю что это вообще не возможно, но поначалу это будут лишь редкие проблески.
Кто такой мастер? Это человек в совершенстве владеющий чем то, не важно живопись это или фотография или токарный станок. Так вот, мастерами не рождаются, ими становятся. Конечно есть еще один фактор, такой как ДАР, он либо есть, либо его нет.
Вот поэтому я и прошу тех кто уже что то знает и умеет более подробно поделится знаниями (РЕКОМЕНДАЦИЯМИ) с теми, кто еще учится писать закорючки  smile.gif

Vensk, ты молодец, что стремишься и хочешь понять и почувствовать художественную съемку со светом. Пожалуй, свет, один из основных в художественной съемке))
Пробуй и эксперементируй!
Конечно, есть классика. С тремя источниками света. Рисующий, заполняющий и моделирующий. Но это основа. Рисующий -создает рисунок-основной свет, самый яркий. Заполняющий, в половину темнее, заполняет темные участки на лице. Моделирующий, самая низкая мощность света.
Обратимся к схеме, которую привел Sergier.
-Key Light - рисующий
-Fill Light - заполняющий
-Back Light - моделирующий
а в современной студийной съемке нужно пять осветителей.
добавляется:
-фонофой(подсветка фона)
-контровой(сзади или сверху или все вместе)

Про тени. Тени до губы некрасивы, когда тени от глаз на лбу тоже не красиво-жутко. Лучше всего, на мой взгляд, маленькая тень от носа, и тень на верхней губе.(свет немного сверху). А еще, когда все лицо в тени, и только контур света. Или же половина лица втени. Вариантов может быть много. А вот классиками фотографии считается, что самая лучшая тень, когда на щеке свет в виде треугольника. НО это, опять же, не правило!

Давайте, такое вам задание: попробуйте снять с одним источником света портрет, и поиграйтесь со светом. сбоку, сзади, снизу, сверху, на уровне глаз и.т.п. отснимите и проанализируте, при каком освещении модель какие вызывает у вас ощущения и впечатления. И попробуй с отражателем, им может тыть белый лист бумаги, и любая белая поверхность. Например, зеркало-жестко свет отражает.
Желаю удачи! Пишите, показывайте, обсудим))
Wizard
QUOTE (Oga @ Mar 29 2006, 14:54)
а в современной студийной съемке нужно пять осветителей.
добавляется:

Вот уж совсем не обязательно. Подавляющее большинство гламура и рекламной съемки делается по классической схеме с двумя источниками света.
Oga
Опять же какая задача стоит, и что хочется показать))
Либо нужно выявить светотеневой рисунок, илибо вообще скрыть все тени, заполнив светом все. Пожалуйста, творите, никто не ограничивает))))
Max Payne
Wik, не надо ничего убирать! Большое спасибо за эти посты smile.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.