Дело таково.
Образовалась у меня за предыдущий год задолженность по квартплате. По другим КУ тоже были, но я их более-менее гасила, по крайней мере платила регулярно. А по квартплате не очень. Да, делать долги очень нехорошо, но про бесплатную медицину у нас в стране можно забыть, и лекарства очень дороги. Это была причина нерегулярных платежей.
И к ноябрю набежала некая сумма. По сравнению с называемыми здесь цифрами задолженностей в 150 тысяч намного скромнее. Но всё-таки неприятно. С ноября я взялась за погашение всех задолженностей, к февралю рассчиталась с Горводоканалом, даже переплатила этим ****иным детям почти двести рублей, за электроэнергию аж вперёд уплачено, и за квартплату с ноября же начала вносить заметные суммы, так что к сегодняшнему дню сократила задолженность больше чем на две трети, не считая текущих платежей. Уже больше года плачу через терминал "Сбербанка" по системе "Город". В данной истории это важно.
И вот хожу я к терминалу по два-три раза в месяц, как только хоть небольшие свободные деньги появятся и совершаю платёж. И нынче прихожу и радуюсь, что, наверное, ещё через месяц уже погашу задолженность совсем. Ура!
И тут та-дамс! Прихожу сегодня домой - а у меня в двери торчит бумага. А в ней говорится, что некое коллекторское агентство начинает преследование меня из-за долгов по квартплате. Делегировал, мол, права им наш родной ФГУП ЖКХ. И сумма там проставлена - внимание! - в три раза больше, чем та, которую я видела буквально позавчера в терминале, т.е. практически такая же, какой она была к ноябрю прошлого года.
И дальше грозные указивки оплатить долг в течение трёх дней (да-да, в выходные, конечно, только бегать и разбираться с задолженностями), позвонить им и предоставить документы, подтверждающие платёж. Слушайте, кто все эти хрены с бугра, пардонне-муа? Они что, всерьёз полагают, что я попрусь на Красный проспект показывать им платёжки? А не засунуть ли их директору эту ксиву себе в... ? А лучше - сразу ******цову и ***су туда, куда я подумала - у меня вполне определённое мнение об их потаённых пристрастиях теперь, ну так пусть бы изысканное удовольствие получили.
Пошла я в Сбербанк выяснять, куда девались мои деньги, которые я исправно уже пять месяцев подряд вношу через терминал. Вряд ли, думаю, машина виновата: кабы так, меня бы уже Энергосбыт с Горводоканалом скушали, Ростелеком выключил бы телефон, а Мой Домофон перестал бы быть моим. Да и Академорг бы давно выключился, так что не писала бы я этих строк.
Администратор полезла в комп, проверила: да, говорит, у вас тут вот такая-то маленькая сумма - и называет ту, что я позавчера в терминале видела. Смотрим мы с ней друг на друга, как те самые козы в афишу, и обе не знаем, что и думать. И тут администратора осеняет: ой, говорит, дайте-ка я ещё в одном месте гляну! Цокает по клавишкам и мрачнеет лицом, глядя в монитор. Да, говорит, у вас тут вот такая-то сумма - и называет цифру, почти равную той, что прописали в своей маляве хрены с бугра.
И что же оказалось? А вот что. Я как-то уловила, что холодная вода теперь оплачивается вместе с квартплатой, ив квитанции это отражено. А вот то, что получатель денег за горячую воду и отопление теперь другой - кажется, компания СИБЭКО (?) - прошло мимо меня. Ну не до того мне немного было эти месяцы. У меня в системе "Город" всегда на монитор выводится весь перечень КУ, который я обязана оплатить, очень удобно. Что начислили, то и оплачиваю, если вопросов не вызывает. А у меня не вызывало. Соседка, правда, жаловалась, что ей насчитали за отпление какие-то астрономические суммы, но потом сказали в домоуправлении, что ошиблись и обещали пересчитать. Я подумала, что мне уже пересчитали и этот пересчёт и отражается в системе "Город". Ага, щязз!..
Оказывается, и мне насчитали. Но никто и никоим образом не донёс до сведения жильцов, что условия платежей изменились. А вообще-то это их, управляющей компании работа - доносить такую информацию до граждан. Ибо это в её, компании, интересах. Казалось бы.
Но нет. И тут начинается самое интересное. Вот смотрите: в те периоды, когда я бывала нерегулярным плательщиком, меня с завидной регулярностью дёргали и напоминали о задолженностях. Приносили уведомления, звонили, инженер какой-то звонил и, интеллигентным голосом произнося глагол "лОжить", спрашивал, когда же я исполню свой долг перед ГУП УЭВ и Горводоканалом. Но при этом стоило заплатить хоть небольшую сумму, которая пусть даже не покрывала всю задолженность, от меня сразу же отставали.
А здесь три месяца копится значительная задолженность - и никто ни гу-гу. Ни повесток, что у вас, мол, долги напревают, ни телефонных звонков. А при этом ведь видно по поступлениям денег на счёт, что человек, который платит квартплату от одного до трёх раз в месяц, иногда внося значительные суммы, явно ведёт к тому, чтобы задолженность погасить, а не тянет резину, как злостный неплательщик. Тем не менее, без всякого предупреждения они прибегают к такой форме досудебного взыскания долгов (и при этом абсолютно незаконной) как коллекторское агентство, тогда как намного проще было бы просто выяснить, имею ли я вообще понятие об этом долге. Три месяца прошло, как изменилась схема платежей за горячую воду и отопление, но в системе "Город" получатель денег за них почему-то не отражается.
Вот аналогичная история: женщина исправно платила квартплату, но вдруг не пойми откуда всплыл долг "по обслуживанию жилья" в четыре тысячи, и управляющая компания сразу подала на неё в суд, никак не предупредив о задолженности. Ну ладно хоть в суд...
Позвонила я нашему семейному юристу. Он сказал, что тут как минимум два нарушения. Во-первых, меня как потребителя не поставили в известность об изменении условий предоставления услуги (УК вправе выбирать поставщиков услуг сама, мы делегировали ей это право, но меня как конечного потребителя об этом никак не проинформировали; предупреждать же о долге они не обязаны). Никаких квитанций с расчётами нам давным-давно уже не приходит. Хотя вот здесь пишут:
Цитата
Должны ли предупреждать об изменении платы за коммунальные услуги?
Информация об изменении размера оплаты, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг направляется управляющей организацией (поставщиком энергоресурсов) потребителю в письменной форме не позднее чем за 30 дней до даты выставления платежных документов (если иное не предусмотрено договором между жильцом и поставщиком энергоресурсов).
(Это требует уточнения).Информация об изменении размера оплаты, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг направляется управляющей организацией (поставщиком энергоресурсов) потребителю в письменной форме не позднее чем за 30 дней до даты выставления платежных документов (если иное не предусмотрено договором между жильцом и поставщиком энергоресурсов).
Во-вторых, ни в каком договоре с управляющей компанией я не давала ей право передавать мои данные и мои долги третьим лицам (кроме запросов правоохранительных органов, к коим коллекторы, естественно не относятся). И как следствие - все запросы этой левой конторы на предоставление им с моей стороны какой-то отчётности абсолютно незаконны. Если кому-то нужна информация:
Цитата
Вместе с тем, ФАС Восточно-Сибирского округа указал, что возможность внесудебного взыскания с граждан задолженности по услугам ЖКХ следует считать недопустимой и не соответствующей ст. 35 Конституции РФ. Речь шла именно о деятельности коллекторского агентства. Кроме того, суд указал, что внесение гражданами платежей за коммунальные услуги не связано с деятельностью истца (постановление ФАС ВСО от 18 мая 2012 г. № Ф02-1504/12 по делу № А58-3443/2011).
(Здесь)В общем, товарищи, если кто-то так же влип, либо отмечайтесь здесь, либо пишите в личку. Возможно, нам стоит объединить усилия. Если начались коллекторские агентства, руководству ФГУП ЖКХ пора прочистить мозги. Я в понедельник уже предметно проконсультируюсь со своим юристом, и если он скажет, что есть возможность юридически произвести санацию мозга начальству ФГУПа, видит бог, я это сделаю.
Вот здесь описан прецедент, как Городская прокуратура г. Невельска настучала по башке Административным кодексом такой вот управляющей компании. Ну, получит ФГУП ЖКХ свою прокуратуру. И не только.