Итак приступим-с. Все написанное далее - не претендует на полноценный анализ и бытье нотацией или истиной в последней инстанции.
----
Классические голливудские (да и советские) фильмы 30х-50х.
Господствуют два стиля -
1) (без понятия как называется) - мягкие смытые полутона, мягкий же фокус. Как правило - мягке же пересветы. Ах как многие жалеют, перейдя на цифру об исчезновении тех волшебных мягкофокусных обьективов. Хорошим примером подобного мягкого свечения является, кстати, сериал с Суше - Пуаро. Присмотритесь внимательно к работе оператора.
2) так называемый нуар(noir). Резкие глубокие драматические тени. В наше время воссоздается так называемым "неонуар" (neonoir). Большинство гангстерских фильмов годов эдак 40х - это классический нуар.
Оба стиля используют постоянное освещение. Что вытекает из их родины - кино. Сложно там со вспышками снимать 8))
Как правило - это резкий заполняющий свет идущий сверху и сбоку(градусов 45 сбоку и сверху - поздние фильмы). Иногда - только сбоку или почти фронтально(ранние фильмы - но заметьте что там всегда стараются оттенить это макияжем и фоном). В случай нойра - в классическом голливуде вроде бы иногда используют второй источник (отвлекаясь от еще возможных подсветок для фона).
В случае фото - делаем заполняющий боковой свет. Можно вспышкой - но тогда сложнее сразу тени отслеживать.
Итак возьмем условное фото (я дико извиняюсь - на момент написания ничегоп одходящего под рукой просто нет).
Для стилизации
- тонируем (Channel Mixer - моно режим, выкручиваем зеленый канал +100, потом играем с тем что получается. Резон прост - именно зеленый светофильтр дает лучше тона для кожи. Сохраняем - тонируем с Color Balance)
- Curves. Для первого стиля - нам нужны реально глубокие тени - уходящие в полную темноту. Таким образом заваливаем кривую в левом нижнем углу прямо вниз - в горизонталь. В целом - кривая должна выглядеть как правая нижняя четверть от окружности - либо даже более плоской в ЛНУ. И почти плоской - задранный свет - в ПВУ на буквально несколько шагов..
Для второго стиля - используется кривая практически обратного типа. Наша задача - подсветить средние тона, потом добавляем туда же чуть больше контраста (+5/+15).
- альтернативный шаг - использовать тут Neat Image/ Grain surgery - это сгладит возможные шероховатости. Также первый из них - может помочь избавиться от, скажем, обоев с регулярным мелким рисунком - превращая их в ровный фон 8))
- и наконец - Diffuse Glow фильтр
(у кого нет оного - альтерантивно могут сделать следующее - Ctrl+J - копируем слой. Выбираем нижний слой, накладываем на него Blug/Gaussian Blur, выбираем верхний слой, устанавливаем прозрачность и режим смешения по вкусу)
(второй вариант - использовать фильтр который может делать soft focus. Подобная же штука вроде бы есть в списке стандартных action у фотошопа)
(третьиф вариант - подобен второму , но требует еще большего издевательства над собой. В нем мы размываем верхний слой, а не нижний, После чего берем в руки Eraser Tool, с плотностью приблизительно в 35 процентов и аккуратно начинаем стирать те детали на переднем слое, которые мы хотели бы оставить резкими.. Эта же техника может использоваться для работы с выделением цветных обьектов на нецветном фоне. Просто мы должны предварительно обесцветить размытый слой 8))
идея последнего шага - воссоздать мягкость линз.
UPDATE: спасибо Max Payne за коррекцию в приятом произношении noir