Форум Академгородка, Новосибирск > Портретная обработка
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Портретная обработка
Форум Академгородка, Новосибирск > Хобби и увлечения > Фотография > Обработка изображений
SergeiR
Итак приступим-с. Все написанное далее - не претендует на полноценный анализ и бытье нотацией или истиной в последней инстанции.

----

Классические голливудские (да и советские) фильмы 30х-50х.

Господствуют два стиля -
1) (без понятия как называется) - мягкие смытые полутона, мягкий же фокус. Как правило - мягке же пересветы. Ах как многие жалеют, перейдя на цифру об исчезновении тех волшебных мягкофокусных обьективов. Хорошим примером подобного мягкого свечения является, кстати, сериал с Суше - Пуаро. Присмотритесь внимательно к работе оператора.
2) так называемый нуар(noir). Резкие глубокие драматические тени. В наше время воссоздается так называемым "неонуар" (neonoir). Большинство гангстерских фильмов годов эдак 40х - это классический нуар.

Оба стиля используют постоянное освещение. Что вытекает из их родины - кино. Сложно там со вспышками снимать 8))

Как правило - это резкий заполняющий свет идущий сверху и сбоку(градусов 45 сбоку и сверху - поздние фильмы). Иногда - только сбоку или почти фронтально(ранние фильмы - но заметьте что там всегда стараются оттенить это макияжем и фоном). В случай нойра - в классическом голливуде вроде бы иногда используют второй источник (отвлекаясь от еще возможных подсветок для фона).

В случае фото - делаем заполняющий боковой свет. Можно вспышкой - но тогда сложнее сразу тени отслеживать.


Итак возьмем условное фото (я дико извиняюсь - на момент написания ничегоп одходящего под рукой просто нет).

Для стилизации


- тонируем (Channel Mixer - моно режим, выкручиваем зеленый канал +100, потом играем с тем что получается. Резон прост - именно зеленый светофильтр дает лучше тона для кожи. Сохраняем - тонируем с Color Balance)

- Curves. Для первого стиля - нам нужны реально глубокие тени - уходящие в полную темноту. Таким образом заваливаем кривую в левом нижнем углу прямо вниз - в горизонталь. В целом - кривая должна выглядеть как правая нижняя четверть от окружности - либо даже более плоской в ЛНУ. И почти плоской - задранный свет - в ПВУ на буквально несколько шагов..
Для второго стиля - используется кривая практически обратного типа. Наша задача - подсветить средние тона, потом добавляем туда же чуть больше контраста (+5/+15).


- альтернативный шаг - использовать тут Neat Image/ Grain surgery - это сгладит возможные шероховатости. Также первый из них - может помочь избавиться от, скажем, обоев с регулярным мелким рисунком - превращая их в ровный фон 8))

- и наконец - Diffuse Glow фильтр
(у кого нет оного - альтерантивно могут сделать следующее - Ctrl+J - копируем слой. Выбираем нижний слой, накладываем на него Blug/Gaussian Blur, выбираем верхний слой, устанавливаем прозрачность и режим смешения по вкусу)
(второй вариант - использовать фильтр который может делать soft focus. Подобная же штука вроде бы есть в списке стандартных action у фотошопа)
(третьиф вариант - подобен второму , но требует еще большего издевательства над собой. В нем мы размываем верхний слой, а не нижний, После чего берем в руки Eraser Tool, с плотностью приблизительно в 35 процентов и аккуратно начинаем стирать те детали на переднем слое, которые мы хотели бы оставить резкими.. Эта же техника может использоваться для работы с выделением цветных обьектов на нецветном фоне. Просто мы должны предварительно обесцветить размытый слой 8))

идея последнего шага - воссоздать мягкость линз.


UPDATE: спасибо Max Payne за коррекцию в приятом произношении noir
username
без картинок как-то не читается.. наглядности бы к уроку smile.gif
Max Payne
Конвертирование в ч/б через Channlel Mixer хорошо тем, что можно "эмулировать" светофильтры.
~ 60% зеленого, 30% красного, 10% синего - наибольшее соответствие яркостей нормальному восприятию. По примерно такой формуле работает конвертирование в Grayscale.
Зеленый фильтр (100% зеленого) - хорошая передача тонов кожи, объема картинки.
Красный фильтр - убирает веснушки напрочь.
Оранжевый (50% зеленого, 50% красного) - часто удачный компромисс между зеленым и красным.
Добавляем Синий - делаем виднее пятнышки, морщины, веснушки. Хорошо для подчеркивания конопатости wub.gif

Для тонирования хороший способ:
1) Обесцвечиваем картинку - например, используем Channel Mixer.
2) Добавляем тон - New Layer, Ставим режим наложения Color.
3) Заливаем новый слой, например, оранжевым (это даст сепию).
4) Подбираем Opacity тона по вкусу (что-то типа 20%).
5) Подкручиваем Hue/Saturation на тоне. С помощью Hue на этом шаге можно переделать тон с сепии хоть на циан, хоть на что еще угодно.
4 и 5 повторяем до достижения желаемого результата.

Размывание: делаем копию картинки в слой, размываем (Gaussian Blur), накладываем в разных режимах (Overlay, Screen и т.п.) Можно добавить в размытый слой маску и зачернить ее аэрографом под глазами, чтобы они остались резкими. Можно делать несколько размытых по разному слоев и комбинировать всяко, регулируя Opacity или рисуя маски.

Виньетирование: новый слой, заливаем градиентом (в середине черный, к краям - белый), крутим Curves так, чтобы обвал на белый был резким и ближе к краю, ставим режим наложения слоя Subtract (вариант: градиент белый в центре, черный к краям, накладываем как Multiply или как Brightness). Опять-таки, подбираем Opacity.
username
QUOTE (Max Payne @ Mar 17 2006, 13:30)
Виньетирование: новый слой, заливаем градиентом (в середине черный, к краям - белый), крутим Curves так, чтобы обвал на белый был резким и ближе к краю, ставим режим наложения слоя Subtract.

фильтр Lens Correction чем плох для виньетирования?
Max Payne
"Есть более, чем один способ сделать это" ©

Ничем не плох, подозреваю, просто в старых ФШ и в GIMP такого нету smile.gif

Еще один способ добавить снимку "туманности" и убить мелкие дефекты - добавить зерно:

1) Добавляем новый слой (будет шумовой), заливаем цветом 7f7f7f.
2) Добавляем цветной или монохромный шум в этот слой (в GIMP это Фильтры-Шум-Scatter HSV, все на 0, кроме яркости - будет монохромный шум).
3) Добавляем слою маску и копируем в нее исходную картинку.
4) Маске делаем Curves, середину кривой задираем вверх, правый конец - вниз (получается перевернутая парабола).
5) Режим наложения слоя ставим Grain Merge. Если в ФШ такого нету, то Overlay.
6) Регулируем прозрачность (Opacity) этого слоя и подбираем нужную степень зернистости.

Опционально - можно после п.2 шумовой слой слегка поблюрить, пошарпить с разными настройками и т.д. Это может быть полезно, если обрабатываем full size под печать и зерно нужно покрупнее пикселя.
Max Payne
Очень простой и "лобовой" пример.
Изначально (нижним слоем) - просто чб фото.
2 слой - копия нижнего, размытая Gaussian Blur, с градиентной маской, чтобы центр оставался резким. Есть стеклянные светофильтры, которые ту же фигню делают: центр снимка нормальный, а по краям размывание.
3 слой - лого smile.gif
4 - оранжевый слой в режиме "цвет" с Opacity = 22.4% (тонирование).
5 - градиент в режиме "Вычитание", Opacity = 61.5% (виньетирование). С помощью Curves градиент изменен так, чтобы серединка была плоско черная, потом плавно подъем... и углы резко заваливаются в белый.

Аналогично можно и в другом стиле ваять, например, сделать по краям не виньетирование, а высветление, вместо блюра делать шарпинг, маски делать не градиентом, а аэрографом, и т.п. - полная свобода творчества.

P.S. В традиционной фотографии все то же самое тоже возможно smile.gif
SergeiR
спасибо за поддержку темы 8)
Max Payne
Как работают различные варианты смешивания цветов для получения черно-белой картинки и как это можно использовать для обработки портретов, чтобы убирать или наоборот подчеркивать всякие кожные детали без ретуши (имитируем цветные светофильтры). Делалось с помощью Channel Mixer.

И чистая кожа, и достаточно натуральный вид получаются из красного канала с добавлением зеленого ("оранжевый фильтр"), добавление синего вытаскивает все виды дефектов. Чисто красный не содержит дефектов, но тона получаются ненатуральные и вид немного "пластиковый".
SergeiR
QUOTE (Max Payne @ Apr 21 2006, 20:26)
2 SergeiR: извиняюсь, я немного тему увел от "стилизации под старое кино", может, ее переименовать или разбить на части? shy.gif

Фигня война.. Все одно это про обработку - ч/б часть этого хитрого процесса.
Или можно вторую серию открыть просто. Как угодно.

zastavkin
Мужики, попробуйте калькуляциями поиграть (Image - Calculations...). В 90% случаев только через эту штуку и перевожу в ч/б.
Max Payne
QUOTE (zastavkin @ Apr 21 2006, 21:52)
Мужики, попробуйте калькуляциями поиграть (Image - Calculations...). В 90% случаев только через эту штуку и перевожу в ч/б.

Получилось эквивалентно Grayscale + небольшой сдвиг Levels (или лучше делать в обратном порядке) smile.gif
OhotNIK
QUOTE (Меч @ Apr 23 2006, 03:44)
Где в ФШ готовые маски?

В каком смысле - готовые маски?
SergeiR
QUOTE (Max Payne @ Apr 21 2006, 21:25)
QUOTE (zastavkin @ Apr 21 2006, 21:52)
Мужики, попробуйте калькуляциями поиграть (Image - Calculations...). В 90% случаев только через эту штуку и перевожу в ч/б.

Получилось эквивалентно Grayscale + небольшой сдвиг Levels (или лучше делать в обратном порядке) smile.gif

Он же desaturate + levels..
Самый линейный способ, но не самый лучший в смысле качества
snowdosker
пошёл тренероваться
Max Payne
QUOTE (SergeiR @ Apr 23 2006, 13:05)
Он же desaturate + levels..
Самый линейный способ, но не самый лучший в смысле качества

Не совсем. Desaturate обычно попросту усредняет компоненты:

G:=B:=R:=(R+G+B)/3

При Grayscale - примерно такая формула:

luminance = 0.3R + 0.59G + 0.11B

(Эмпирическая формула визуальной яркости. Точные коэффициенты могут чуть-чуть отличаться в зависимости от редактора). Еще варианты, как добраться до подобных точно вымерянных яркостных формул - это разложить картинку в Lab (или в HSB) и использовать канал L (или B).

Использование Channel Mixer позволяет подобрать эти коэффициенты вручную, что при вдумчивой обработке портрета - самый правильный подход...
OhotNIK
QUOTE (Меч @ Apr 24 2006, 00:19)
Можно подробнее об этом "Конвертирование в ч/б через Channlel Mixer хорошо тем, что можно "эмулировать" светофильтры.
~ 60% зеленого, 30% красного, 10% синего - наибольшее соответствие яркостей нормальному восприятию."
Крутил, вертел и никак ч/б не выходит.

А у меня входит и выходит. Я галочку поставил возле "Monochrome" cool.gif
OhotNIK
Ручками регулируется процентное соотношение каналов до достижения желаемого результата.
username
QUOTE (Меч @ Apr 24 2006, 00:17)
с галочкой понятно.
А как ручками сделать.

ручками и надо галочку поставить : ) а потом крутить
ch-i-p
QUOTE (Max Payne @ Mar 17 2006, 16:23)
3) Добавляем слою маску и копируем в нее исходную картинку.

Может я туплю, но как это сделать?

Не в GIMPe не в PS это сделать не получилось.
Копирую исходное изображение в буфер. Выбираю маску у слоя с шумом. Вставляю.... Создается новый слой ohmy.gif
username
QUOTE (ch-i-p @ Jun 24 2007, 22:38)
QUOTE (Max Payne @ Mar 17 2006, 16:23)
3) Добавляем слою маску и копируем в нее исходную картинку.

Может я туплю, но как это сделать?

Не в GIMPe не в PS это сделать не получилось.
Копирую исходное изображение в буфер. Выбираю маску у слоя с шумом. Вставляю.... Создается новый слой ohmy.gif

с нажатым альтом тыкнуть в маску потом вставлять icon_smoke.gif
это в PS
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.