Статья из журнала Jalouse про буржуйские течения... Сорри за огромный текст - не у всех есть траффик, а она вся по теме
В ПОИСКАХ ИМЕНИ.
На нашей памяти были яппи [yuppies - young urban professionals], преппи [потенциальные яппи, выпускники хороших частных школ] и слэкеры [апатичные и аполитичные бездельники]. Чуть раньше были панки и хиппи. До них - битники [порождение Beat Generation]... Сегодня можно говорить о зарождении новой молодежной культуры, для которой определения пока не придумали.
Скорее всего, вы и сами относитесь к этой категории людей, а если нет, вы точно видели их на улицах мегаполисов или в клубах: музыкант с совершенно нестандартной прической, но в классическом костюме, девушка-дизайнер в винтажной блузе от Yves Saint Laurent и юбке, сшитой своими руками, художник-график в недавно «переизданных» оригинальных джинсах Levi's и кроссовках именно той модели Nike, которую днем с огнем не сыщешь... В США таких персонажей иногда называют хипстерами [и без устали поливают грязью на сайтах типа www.hipstersareannoying.com]. Это люди в возрасте от 20 до 30 лет со своим отношением к культуре и соответствующей культурной символикой. Знаковыми для них являются: ню-ньювейв, винтаж, ирония, кларки [обувь Clarks], режиссер Ларри Кларк, hi-lo [high concept/low budget], po-mo [postmodernism] и плеер iPod.
«Я стараюсь избегать слова хипстер, - говорит 24-летний писатель Эндрю Коултер Энрайт, чья книга How to be Fashionable or Consume Like Me [«Как быть модным, или Потребляй как я»] лучше других передает дух этого поколения таким, каким он предстает в бруклинском районе Williamsburg [Нью-Йорк]. - Мы говорим о людях творческих профессий или тех, кто творчески проводит свободное от работы время, и чья жизнь объединяет или затрагивает самые разные пласты культуры. Это творческий андеграунд современной культуры - так, пожалуй, будет точнее». Но если Энрайт довольно точно определяет круг лиц, о которых идет речь, то дать название этой группе людей он не решается. Рассмотрим несколько вариантов, предлагаемых социологами и самими представителями этого поколения.
Curbys, creative urban youths, что можно перевести, как творческая молодежь мегаполисов. Это художники, музыканты, журналисты, писатели, режиссеры, фотографы, дизайнеры, стилисты, переводчики. Сценарист и режиссер Уэс Андерсон [Wes Anderson] и писатель Дэйв Эггерс [Dave Eggers] стали для Curbys тем, кем брокер Гордон Гекко [из фильма Оливера Стоуна Wallpaper в исполнении Майкла Дугласа] и писатель Брет Истон Эллис [Bret Easton Ellis] являлись для яппи.
Curbys потребляют культуру так же быстро, как и создают ее. Энрайт в своей книге обращается к читателю с призывом «читать, смотреть и слушать все, что только можно охватить» и предлагает ознакомиться со списком из 106 [!] журналов. Curbys живут в основном в урбанистических анклавах - местах, где в единстве и борьбе развиваются высокое искусство и поп-культура. Такое сосуществование возможно лишь в крупных городах. В Америке, например, это Нью-Йорк, Чикаго и Лос-Анджелес. При этом Сurbys могут жить и в одном из бывших промышленных районов, где проживание дешевле. Именно в такой атмосфере творческие натуры чувствуют себя наиболее комфортно, а значит, готовы к выполнению своей творческой миссии.
Neops, сокращенное от neopunks - люди, вышедшие из панковской культуры в направлении «сделай сам». Они резко выступают против мейнстрима в любом его проявлении, будь то искусство, сознание или производство. Это поколение антирыночников - прогрессивных и склонных к экспериментам молодых людей, которые предпочитают пусть несовершенную, но оригинальность какому-то ни было единообразию. Они, скорее, нароют интересный стул в захолустном стоке, чем купят его в модном или престижном мебельном магазине.
Если говорить о предпочтениях neops в одежде, то это должно быть что-то, существующее в практически единственном экземпляре - сделанное своими руками или купленное в бутике, но переделанное в своем собственном, ни на кого не похожем стиле.
«То, что сделано тобой самим, подчеркивает твою независимость, а независимость - это свобода», - считает Кирстен Хивели, основатель www.wburg.com, утверждающий, что отношение neops к жизни подразумевает протест: «Для того чтобы хорошо работать, не требуется костюм. И вообще, никто не имеет права диктовать что бы то ни было».
Hi-Los, категория людей с особым восприятием окружающего мира, позволяющим соединять несовместимые, на первый взгляд, вещи. Например, куртка от Marc Jacobs, как оказывается, может прекрасно сочетаться с винтажным платьем, красная цена которому 3 доллара. Что касается обуви, то лучше всего подойдет линия Trash от Christian Louboutin - странные туфли, привлекающие взгляд своей внешней отделкой, которую иначе как «макулатурной» не назовешь. Если присмотреться, то в оформлении можно разглядеть обрывки посадочных талонов, купюр иностранной валюты и птичьих перьев.
Теперь о музыке. В фонотеке hi-los найдется все - от виниловых пластинок с записями диско-панка в духе The Rapture до Уитни Хьюстон, исполняющей национальный гимн The Star-Spangled Banner на футбольном чемпионате. «Бублик как раз и состоит в открытом восприятии окружающего мира в целом и мира музыки в частности, будь то Top 40 или произведения какого-нибудь малоизвестного немецкого электронщика», - считает Margot Nason, директор отдела тенденций в компании Youth Intelligence, которая в полном соответствии со своим «разведывательным» названием занимается выявлением и дефиницией новых вкусов и стилей в молодежной среде.
Она же говорит о том, что новому поколению, которое только-только оформилось, уже грозит определенная опасность. Подобно тому, как Beats [литературное движение 50-х] породили битников - модных завсегдатаев кофе-шопов, которые перевели акценты на одежду [береты и водолазки] и эксперименты с марихуаной, то у определяющегося поколения, о котором идет речь, тоже есть имитаторы.
«Есть хипстеры [от hip, «клево»], и есть джипстеры [от gipsy, «цыганщина»], - говорит Блейк Миллер, солист панк-группы Moving Units, широко известной в нью-йоркском районе Silver Lake. - Есть люди, которые все делают с тонким расчетом, а не по зову души. Они поняли, что им просто выгодно ходить по секонд-хендам. Прикинувшись, они делают асимметричную стрижку и пожалуйста - готовый образ «под хипстера». Это очень печально, потому что подтверждает тот факт, что наша картина мира в опасности, что ее размывают изнутри».
Когда любой может взять плеер iPod, начиненный самыми модными и странными композициями, а Urban Outfitters продают футболки с надписями Lower East Side [нью-йоркский район бедных иммигрантов. - Прим. авт.] или CBGB [клуб, знаменитый концертами панк и рок-андеграунда], это не предвещает ничего хорошего.
«Но этого совершенно недостаточно для того, чтобы идти в ногу со временем. Должен быть определенный внутренний драйв для того, чтобы улавливать и усваивать все самое новое, - утверждает Эндрю Коултер Энрайт. - Я, например, не трачу времени на переживания по поводу того, выберут меня представителем нового или нет. Я живу так, как хочется мне...» И бог с ним, с определением, в конце концов.
http://www.jalouse.ru/ja.html?q=100&qp=6&art=80&apc=0&agp=0