Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
Профиль
Фотография
Рейтинг
Опции
О себе
Analyt не указал(а) ничего о себе.
Личная информация
Analyt
Ведущий
110 лет
![]()
Место жительства не указано
Дата рождения: Март-13-1914
Интересы
Нет данных
Другая информация
Место жительства: Нет данных
Награды
![]() Статистика
Регистрация: 25.10.2003
Просмотров профиля: 21986*
Последнее посещение: скрыто
Часовой пояс: 16.02.2025, 8:39
6025 сообщений (1 за день)
Контактная информация
![]() ![]() ![]() ![]() * Просмотры профиля обновляются каждый час
![]() |
Темы
Сообщения
Комментарии
Друзья
Содержимое
15 янв 2009
Надеюсь, найдутся желающие высказаться, кроме меня
![]() Первая часть меня почти не зацепила. Картер, конечно, техничен феноменально, но у него игра, по-моему, складывается из двух вещей: он либо более-менее связно демонстрирует свои умения, либо играет настолько заезженные клише, что аж зубы болят. Своих мыслей я что-то неприметила. Всё-таки это, наверное, возраст сказывается. А вот его пианист Craig Tabborn, очевидно косящий под Монка, слушался не в пример милее. Непонятно, зачем его в последней вещи поменяли на суетливого и повторяющегося Джексона. А Гальяно я, в основном, люблю, особенно, когда он не впадает в какую-то прям апокалиптическую и тяжеловесную пафосность, а играет изящные и кружевные штучки. В концерте было и то, и другое ![]()
3 окт 2008
![]() Первый разминочный день в Доме Учёных в основном удался. Очень приятно, что этот день вёл Владимир Борисович Фейертаг, тут нам очень повезло ![]() ![]() ![]() Шейк я слушаю уже второй раз (первый был в НИИКУДа), и всё равно интересно ![]() ![]() ![]() Вот они какие, Шейк: ![]() Сергей Елабугин и Роман Хотячук ![]() ![]() Алексей Милютин, Анна Полегонько и Тамара Сидоренко. И главный Алексей Александров ![]() ![]() ![]() Второе отделение занял Мировой ПанСибирский Величайший Джаз Ансамбль. Если честно, я ожидала большего. Впрочем, с трёх (или сколько?) репетиций для такого непростого состава сложно ждать чего-то сверхъестественного. Даже темы звучали как-то... запутанно и очень напряжённо. И всё пьесы практически в одном темпе, это порядком утомляет. Играли: Сергей Пронь и Николай Панченко ![]() ![]() Константин Молодцов и Вадим Добряков ![]() ![]() Владислав Третьяков, Евгений Серебренников и Владимир Панфилов ![]() ![]() Зато начало третьего отделения, в котором к трио Игоря Дмитриева подключился Клайв Гайтон (в неданем времени руководитель биг-бэнда Чарли Мингуса) было просто ошеломляющем. Натурально, как будто под летний ливень попала, с такой энергичностью Гайтон практически без пауз поливал зал нотами. На самом деле, я первый раз в жизни слышала музыканта, который сыграл так много нот за один концерт. Такое впечатление, что ему год не давали высказаться, и вот наконец, его время пришло ![]() ![]() ![]() Забавные кадры перед началом ![]() ![]() ![]() Аверченков и Гайтон. И Игорь Дмитриев. ![]() ![]() Замечательный Сергей Кушилкин и Клайв Гайтон с флейтой исполняет "In a Sentimental Mood". ![]() ![]() Завтра, то есть сегодня уже, особенно интересный вечер будет. ![]() И интересно, как там в городе дела?
1 окт 2008
![]() Сначала Тимоти Вольф рискнул дать своё определение джаза, по-профессорски изложив всё по пяти пунктам, но эта маленькая неосторожность была смягчена тем, что сошлись на мнении, что сколько людей -- столько и определений джаза, и окончательной истины тут нету. Эти пункты включали в себя, как положено, ритмическое и стилевое разнообразие, импровизационность и почему-то необыкновенность джазовых музыкантов. Позже оказалось, что речь о такой их особенности как знание джазовых стандартов и умение импровизировать, и, как следствие этого, возможность в каком угодно составе, количестве и месте делать музыку ![]() А ещё он рассказывал о том, как у них там в Америке вообще дела обстоят с джазом. Что полным-полно джазовых факультетов в колледжах и универах, но что при этом аудитория вроде как сокращается, т.е. меньше покупают дисков и ходят на концерты. И что отчасти виной тому музыка для лифтов, вечноиграющая по радио (гы, послушал бы он наше, российское радио), а также интернет. Ну и много всякого другого тоже рассказывал. Кстати, уважаемый nektar вёл запись, надеюсь, у него будет возможность её куда-нибудь выложить ![]() К сожалению, музыкантский багаж с инструментами застрял где-то в Гамбурге и сыграть сегодня квинтету не удалось, но зато мы немного посмотрели концерт Фила Вудса. Меня там больше всего впечатлил польский басист, чем собственно саксофонные мэтры. И забавно было, что после каждой композиции Тим Вольф тихонько хлопал вместе с публикой на экране ![]()
12 сен 2008
Цитата(Roman_Stolyar @ 13.09.2008 @ 0:03) Попробую и я свои две копейки внести в общую копилку. Программу "Минус Иван" я впервые услышал пару лет назад в Москве на фестивале Jazz.Ru, потому прекрасно представлял, что будет звучать в Новосибирске. Не могу сказать, что я в восторге от этой программы, да и музыка такого рода мне не близка. Но эта программа - скорее дань ушедшему другу (имеется в виду Иван Соколовский), чем собственно музыкальное событие. К тому же и сами музыканты, как мне кажется, понимают её узость, равно как и понимают, что ограничивать выступление только "Минус Иваном" означало бы слишком сузить спектр доступных им возможностей. Потому мои надежды были именно на второе отделение. Они во многом оправдались - во всяком случае, таков взгляд изнутри. Можно корить Летова за недостаточную беглость в игре на саксофоне, за его часто всплывающую "блюзовость" (сказывается недюжинный опыт игры в рок-группах) - всё это имеет место быть. Однако у Летова есть одно бесспорное достоинство - он умеет слушать партнёра в импровизации. Это дорогого стоит. Мне довелось играть с этим музыкантом дважды - в московском ДОМе и в "Бродячей собаке"; оба раза я отметил именно это качество. Кстати говоря, можно услышать запись нашего дуэта, сделанную в Москве, вот здесь - можете сами убедиться. То же самое умение слушать присуще и Кириченко; к тому же он невероятно артистичен, и его артистизм никогда не бывает "слишком", он всегда уместен. Потому наше 35-минутное выступление и прошло удачно - все слушали друг друга, никто не наступал партнёру на пятки. Что касается "авангарда"... Понимаете, употреблять этот термин в начале XXI века совершенно некорректно. Авангарда, как такового, не существует, ибо мало кто способен на то, чтобы идти впереди всех хотя бы на протяжении полугода - обязательно появится что-то новое. В этом смысле Летов и Кириченко НЕ авангардисты, равно как и НЕ авангардисты все те, кто занимается импровизационной музыкой. Просто рамки предписанного музыкантам-импровизаторам тесны. Рискую своим заявлением спровоцировать бурю на форуме джазовой направленности, но скажу: нет, пожалуй, столь зарегламентированной, изобилующей правилами и канонами музыки, чем джаз. Эти ограничения сковывают инициативу невероятно; и самое ужасное, на мой взгляд, в джазовой музыке - это постоянное требование драйва, ритмичности, пульсации. Освобождение от этих рамок человеку с джазовым образовательным бэкграундом требует немалых трудов. Но, к сожалению, эти труды могу в основном принести лишь внутреннее удовлетворение - с коммерческой точки зрения импровизационная музыка в современном обществе провальна и может опираться лишь на волю и средства меценатов, которых по пальцам перечесть. Публика приучена к драйву и к кайфу, а современная импровизация апеллирует к совершенно иным сферам, по своей сути сближаясь с современной академической музыкой - которая, к слову, в такой же степени провальна в финансовом отношении. Говорилось, что в импровизационной музыке (особенно в России) много шарлатанов - не спорю, этот факт общеизвестен. Но давайте зададимся вопросом - ПОЧЕМУ так произошло? Ответ простой - никто из музыкантов по-настоящему не озаботился тем, чтобы импровизационная музыка заняла достойное место в музыкальном мире в нашей стране. На Западе свободная импровизация давным-давно является академической дисциплиной, темой многочисленных диссертаций, семинаров и фестивалей. У нас же этой музыкой занимаются единицы, да и те - практически за свой счёт. И если профессионал критикует самобытных импровизаторов Летова и Кириченко, обвиняя их в непрофессионализме, то есть ли что ему противопоставить взамен от собственного имени? Играет ли он такого рода музыку, пропагандирует ли её ВОПРЕКИ оплачиваемости и признанности аудиторией?.. Увы, в нашем родном Новосибирске автор этих строк зачастую ощущает себя в полной изоляции, занимаясь свободной импровизацией. Ибо большинство музыкантов прельщает сладкое слово "халтура", в то время как творчество заботит очень и очень немногих. Суммирую. Нельзя сбрасывать со счетов, что Летов и Фримэн - при всех их недостатках - всё-таки являются одними из тех людей, кто начинал импровизационную музыку в России. В каком-то смысле эти два музыканта (особенно Летов) - прошлое российской импровизационной музыки, достойное всяческого уважения. Но где же настоящее и будущее этой музыки? Вопрос открыт. PS - размышления о судьбе российской импровизационной музыки можно прочитать вот тут. Замечательно узнать мнение одного из участников, спасибо ![]() Касательно невозможности авангарда по причине его быстрого устаревания Вы меня очень удивили. Мне что-то кажется наоборот, действительно принципиально нового ужасно мало, музкальные результаты обычно получаются похожи на что-нибудь уже бывшее ![]() А начсёт исключительной скованности джаза Вы, мне кажется, немного преувеличиваете ![]() И странно, что Вы противопоставляете современную импровизацию (что это? а несовременная -- что?) и драйв. Или Вы не про джазовую импровизацию, а вообще? Считаете ли Вы настоящим творчеством только свободную импровизацию или всё же те, которые не стесняются играть с драйвом и кайфом, тоже могут считаться художниками? |
![]() |
Текстовая версия |