Топ-100
Форум Академгородка г. Новосибирска
 

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )


  Платные темы только через пользователя РЕКЛАМА НА ФОРУМЕ   Электронная почта forum@academ.info   
Профиль
Фотография
Рейтинг
 
Опции
Опции
О себе
Analyt не указал(а) ничего о себе.
Личная информация
Analyt
Ведущий
110 лет
Женский
Место жительства не указано
Дата рождения: Март-13-1914
Интересы
Нет данных
Другая информация
Место жительства: Нет данных
Награды
Раскрыть
Статистика
Регистрация: 25.10.2003
Просмотров профиля: 21986*
Последнее посещение: скрыто
Часовой пояс: 16.02.2025, 8:39
6025 сообщений (1 за день)
Контактная информация
AIM Нет данных
Yahoo Нет данных
ICQ 492630141
MSN Нет данных
* Просмотры профиля обновляются каждый час

Analyt

Модератор

**********


Темы
Сообщения
Комментарии
Друзья
Содержимое
22 дек 2010
Сабж немного пожёванный, но читаемый smile.gif. Пишите ЛС.
15 янв 2009
Надеюсь, найдутся желающие высказаться, кроме меня smile.gif.

Первая часть меня почти не зацепила. Картер, конечно, техничен феноменально, но у него игра, по-моему, складывается из двух вещей: он либо более-менее связно демонстрирует свои умения, либо играет настолько заезженные клише, что аж зубы болят. Своих мыслей я что-то неприметила. Всё-таки это, наверное, возраст сказывается.
А вот его пианист Craig Tabborn, очевидно косящий под Монка, слушался не в пример милее. Непонятно, зачем его в последней вещи поменяли на суетливого и повторяющегося Джексона.

А Гальяно я, в основном, люблю, особенно, когда он не впадает в какую-то прям апокалиптическую и тяжеловесную пафосность, а играет изящные и кружевные штучки. В концерте было и то, и другое smile.gif.
3 окт 2008
rolleyes.gif Началось.
Первый разминочный день в Доме Учёных в основном удался.
Очень приятно, что этот день вёл Владимир Борисович Фейертаг, тут нам очень повезло smile.gif.
Прикрепленный файл  01fair1.jpg ( 90,33 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3
Прикрепленный файл  02fair2.jpg ( 115,63 килобайт ) Кол-во скачиваний: 5

Шейк я слушаю уже второй раз (первый был в НИИКУДа), и всё равно интересно smile.gif. Особенно порадовала боссанова "Ой, Самара-городок" biggrin.gif . И вообще аранжировки интересные smile.gif. Правда вот последняя вещь должна была быть фанковой, но не вышло, наверное, пианисту Милютину эта музыка не близка, и саксофонист Роман Хотячук в своём соло как-то потерялся, зато потом в выходе из тихом такого эпизода пиесы получился очень хорошо, хоть всё это и очень-очень напомнило опыты Пола Винтера с Ансамблем Покровского.
Вот они какие, Шейк:
Прикрепленный файл  03shake.jpg ( 99,06 килобайт ) Кол-во скачиваний: 9

Сергей Елабугин и Роман Хотячук
Прикрепленный файл  04akkord.jpg ( 148,03 килобайт ) Кол-во скачиваний: 5
Прикрепленный файл  05saxSh.jpg ( 132,49 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3

Алексей Милютин, Анна Полегонько и Тамара Сидоренко. И главный Алексей Александров smile.gif.
Прикрепленный файл  06voc.jpg ( 160,59 килобайт ) Кол-во скачиваний: 11
Прикрепленный файл  07domr.jpg ( 119,96 килобайт ) Кол-во скачиваний: 5


Второе отделение занял Мировой ПанСибирский Величайший Джаз Ансамбль. Если честно, я ожидала большего. Впрочем, с трёх (или сколько?) репетиций для такого непростого состава сложно ждать чего-то сверхъестественного. Даже темы звучали как-то... запутанно и очень напряжённо. И всё пьесы практически в одном темпе, это порядком утомляет.
Играли:
Сергей Пронь и Николай Панченко
Прикрепленный файл  08Pron.jpg ( 121,7 килобайт ) Кол-во скачиваний: 10
Прикрепленный файл  09Panchenko.jpg ( 117,66 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3

Константин Молодцов и Вадим Добряков
Прикрепленный файл  10Molodz.jpg ( 151,1 килобайт ) Кол-во скачиваний: 5
Прикрепленный файл  11Dobr.jpg ( 98,42 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3

Владислав Третьяков, Евгений Серебренников и Владимир Панфилов
Прикрепленный файл  12Tret.jpg ( 86,88 килобайт ) Кол-во скачиваний: 4
Прикрепленный файл  13ser_Panf.jpg ( 92,04 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2


Зато начало третьего отделения, в котором к трио Игоря Дмитриева подключился Клайв Гайтон (в неданем времени руководитель биг-бэнда Чарли Мингуса) было просто ошеломляющем. Натурально, как будто под летний ливень попала, с такой энергичностью Гайтон практически без пауз поливал зал нотами. На самом деле, я первый раз в жизни слышала музыканта, который сыграл так много нот за один концерт. Такое впечатление, что ему год не давали высказаться, и вот наконец, его время пришло biggrin.gif . Не могу сказать, что мне такая фишка (а это именно оно, меньше нот он тоже играть умеет) изо всех сил нравится, но впечатление производит smile.gif. Отдельно снова понравился Аверченков, что-то с ним случилось smile.gif. А ещё мне удалось относительно хорошо заснять на видео части единственной за два последних отделения баллады: http://mbox.academ.org/movie/3fa2bb573d251e9/ и http://mbox.academ.org/movie/7f2b778717dba8c/ и ещё соло Аверченкова, к сожалению, не очень показательное: http://mbox.academ.org/movie/3f9edff5dbdb41f/
Забавные кадры перед началом biggrin.gif :
Прикрепленный файл  15Av_G1.jpg ( 144 килобайт ) Кол-во скачиваний: 9
Прикрепленный файл  16Av_G2.jpg ( 153,16 килобайт ) Кол-во скачиваний: 8

Аверченков и Гайтон. И Игорь Дмитриев.
Прикрепленный файл  17Av_Gplay.jpg ( 136,19 килобайт ) Кол-во скачиваний: 11
Прикрепленный файл  18Dmit.jpg ( 61,65 килобайт ) Кол-во скачиваний: 6

Замечательный Сергей Кушилкин и Клайв Гайтон с флейтой исполняет "In a Sentimental Mood".
Прикрепленный файл  19Kush.jpg ( 115,35 килобайт ) Кол-во скачиваний: 4
Прикрепленный файл  20flute.jpg ( 124,86 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2


Завтра, то есть сегодня уже, особенно интересный вечер будет. smile.gif

И интересно, как там в городе дела?
1 окт 2008
smile.gif Очень славный круглый стол сегодня получился, жалко только, что хоть и продолжался он часа полтора, но всё равно не хватило времени задать все вопросы, которые хотелось.
Сначала Тимоти Вольф рискнул дать своё определение джаза, по-профессорски изложив всё по пяти пунктам, но эта маленькая неосторожность была смягчена тем, что сошлись на мнении, что сколько людей -- столько и определений джаза, и окончательной истины тут нету. Эти пункты включали в себя, как положено, ритмическое и стилевое разнообразие, импровизационность и почему-то необыкновенность джазовых музыкантов. Позже оказалось, что речь о такой их особенности как знание джазовых стандартов и умение импровизировать, и, как следствие этого, возможность в каком угодно составе, количестве и месте делать музыку smile.gif.
А ещё он рассказывал о том, как у них там в Америке вообще дела обстоят с джазом. Что полным-полно джазовых факультетов в колледжах и универах, но что при этом аудитория вроде как сокращается, т.е. меньше покупают дисков и ходят на концерты. И что отчасти виной тому музыка для лифтов, вечноиграющая по радио (гы, послушал бы он наше, российское радио), а также интернет. Ну и много всякого другого тоже рассказывал. Кстати, уважаемый nektar вёл запись, надеюсь, у него будет возможность её куда-нибудь выложить smile.gif.

К сожалению, музыкантский багаж с инструментами застрял где-то в Гамбурге и сыграть сегодня квинтету не удалось, но зато мы немного посмотрели концерт Фила Вудса. Меня там больше всего впечатлил польский басист, чем собственно саксофонные мэтры. И забавно было, что после каждой композиции Тим Вольф тихонько хлопал вместе с публикой на экране smile.gif.
12 сен 2008
Цитата(Roman_Stolyar @ 13.09.2008 @ 0:03)
Попробую и я свои две копейки внести в общую копилку.

Программу "Минус Иван" я впервые услышал пару лет назад в Москве на фестивале Jazz.Ru, потому прекрасно представлял, что будет звучать в Новосибирске. Не могу сказать, что я в восторге от этой программы, да и музыка такого рода мне не близка. Но эта программа - скорее дань ушедшему другу (имеется в виду Иван Соколовский), чем собственно музыкальное событие. К тому же и сами музыканты, как мне кажется, понимают её узость, равно как и понимают, что ограничивать выступление только "Минус Иваном" означало бы слишком сузить спектр доступных им возможностей. Потому мои надежды были именно на второе отделение. Они во многом оправдались - во всяком случае, таков взгляд изнутри.

Можно корить Летова за недостаточную беглость в игре на саксофоне, за его часто всплывающую "блюзовость" (сказывается недюжинный опыт игры в рок-группах) - всё это имеет место быть. Однако у Летова есть одно бесспорное достоинство - он умеет слушать партнёра в импровизации. Это дорогого стоит. Мне довелось играть с этим музыкантом дважды - в московском ДОМе и в "Бродячей собаке"; оба раза я отметил именно это качество. Кстати говоря, можно услышать запись нашего дуэта, сделанную в Москве, вот здесь - можете сами убедиться. То же самое умение слушать присуще и Кириченко; к тому же он невероятно артистичен, и его артистизм никогда не бывает "слишком", он всегда уместен. Потому наше 35-минутное выступление и прошло удачно - все слушали друг друга, никто не наступал партнёру на пятки.

Что касается "авангарда"... Понимаете, употреблять этот термин в начале XXI века совершенно некорректно. Авангарда, как такового, не существует, ибо мало кто способен на то, чтобы идти впереди всех хотя бы на протяжении полугода - обязательно появится что-то новое. В этом смысле Летов и Кириченко НЕ авангардисты, равно как и НЕ авангардисты все те, кто занимается импровизационной музыкой. Просто рамки предписанного музыкантам-импровизаторам тесны. Рискую своим заявлением спровоцировать бурю на форуме джазовой направленности, но скажу: нет, пожалуй, столь зарегламентированной, изобилующей правилами и канонами музыки, чем джаз. Эти ограничения сковывают инициативу невероятно; и самое ужасное, на мой взгляд, в джазовой музыке - это постоянное требование драйва, ритмичности, пульсации. Освобождение от этих рамок человеку с джазовым образовательным бэкграундом требует немалых трудов. Но, к сожалению, эти труды могу в основном принести лишь внутреннее удовлетворение - с коммерческой точки зрения импровизационная музыка в современном обществе провальна и может опираться лишь на волю и средства меценатов, которых по пальцам перечесть. Публика приучена к драйву и к кайфу, а современная импровизация апеллирует к совершенно иным сферам, по своей сути сближаясь с современной академической музыкой - которая, к слову, в такой же степени провальна в финансовом отношении.

Говорилось, что в импровизационной музыке (особенно в России) много шарлатанов - не спорю, этот факт общеизвестен. Но давайте зададимся вопросом - ПОЧЕМУ так произошло? Ответ простой - никто из музыкантов по-настоящему не озаботился тем, чтобы импровизационная музыка заняла достойное место в музыкальном мире в нашей стране. На Западе свободная импровизация давным-давно является академической дисциплиной, темой многочисленных диссертаций, семинаров и фестивалей. У нас же этой музыкой занимаются единицы, да и те - практически за свой счёт. И если профессионал критикует самобытных импровизаторов Летова и Кириченко, обвиняя их в непрофессионализме, то есть ли что ему противопоставить взамен от собственного имени? Играет ли он такого рода музыку, пропагандирует ли её ВОПРЕКИ оплачиваемости и признанности аудиторией?.. Увы, в нашем родном Новосибирске автор этих строк зачастую ощущает себя в полной изоляции, занимаясь свободной импровизацией. Ибо большинство музыкантов прельщает сладкое слово "халтура", в то время как творчество заботит очень и очень немногих.

Суммирую. Нельзя сбрасывать со счетов, что Летов и Фримэн - при всех их недостатках - всё-таки являются одними из тех людей, кто начинал импровизационную музыку в России. В каком-то смысле эти два музыканта (особенно Летов) - прошлое российской импровизационной музыки, достойное всяческого уважения. Но где же настоящее и будущее этой музыки? Вопрос открыт.

PS - размышления о судьбе российской импровизационной музыки можно прочитать вот тут.


Замечательно узнать мнение одного из участников, спасибо smile.gif.

Касательно невозможности авангарда по причине его быстрого устаревания Вы меня очень удивили. Мне что-то кажется наоборот, действительно принципиально нового ужасно мало, музкальные результаты обычно получаются похожи на что-нибудь уже бывшее sad.gif.
А начсёт исключительной скованности джаза Вы, мне кажется, немного преувеличиваете smile.gif. Формы и правила воспроизведения, например, европейской классической музыки куда более ограничены.
И странно, что Вы противопоставляете современную импровизацию (что это? а несовременная -- что?) и драйв. Или Вы не про джазовую импровизацию, а вообще?

Считаете ли Вы настоящим творчеством только свободную импровизацию или всё же те, которые не стесняются играть с драйвом и кайфом, тоже могут считаться художниками?
Удалить установленные форумом cookies · Отметить все сообщения прочитанными
RSS Текстовая версия