IPB
 

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Поддержать форум
 Правила форума Правила раздела ''Автолюбители''
2 страниц V   1 2 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Грамотный и глубокий анализ причин увеличения пошлин, А вот это очень интересно!
Korus
Отправлено: 29.11.2008, 17:30
+Цитировать сообщение


Patriarch
**********

Группа: Участник
Сообщений: 14014
Регистрация: 08.06.2006
Из: Академгородок
Пользователь №: 25935



Данный анализ проведен человеком, знающим не только экономические причины повышения пошлин на импорт автомобилей, но и юридическую сторону данного вопроса.
На мой взгляд статья в полной мере может претендовать на статус глубокого и всестороннего аналитического отчета по проблеме.
______________________________

Беспрецедентные меры по вытеснению подержанных иномарок с российского автомобильного рынка предпринимаются Правительством под благовидным лозунгом защиты отечественных автопроизводителей.
Но что же говорит о допустимости таких мер закон ?
А закон говорит:
«Специальная защитная мера может быть применена к товару в случае, если по результатам расследования установлено, что импорт данного товара на таможенную территорию РФ осуществляется в таких возросших количествах и на таких условиях, что это причиняет серьезный ущерб отрасли российской экономики или создает угрозу его причинения».
Как профессионал, я попыталась выяснить, действительно ли и насколько ввоз подержанных иномарок наносит вред отечественным производителям, для чего провела небольшой экономический анализ ситуации на рынке, используя статистику по общему объему продаж легковых автомобилей на российском автомобильном рынке и по его структуре за несколько лет.
Результат оказался сенсационным!
Так, в 2005 году в Россию было ввезено 309 тыс. штук подержанных легковых автомобилей. Доля этих автомобилей на российском рынке от общего числа всех проданных легковых а\м составила 18 %.
В 2006 году ввезено подержанных а\м 241 тыс штук. Доля этих автомобилей на рынке от общего числа проданных А\м составила 12 %.
В 2007 году ввезено подержанных а\м 370 тыс. и доля на рынке 13, 3%.
В 2008 (по прогнозам ФТС до конца года) – 380 тыс. и доля на рынке к общему числу проданных легковых а\м – 11, 8 %.
То есть, цифры статистики показывают, что и без того небольшая доля рынка, которую занимали в 2005 году подержанные иномарки, имеет устойчивую тенденцию к уменьшению (с 18% в 2005 году до 11, 8% в 2008) и уже настолько мала, что не способна ощутимо воздействовать или каким-либо образом влиять на общие условия обращения этих товаров на российском автомобильном рынке, в том числе на уровень цен и на потребительский спрос, и лишь в незначительной мере привносит элемент здоровой конкуренции на этом рынке.
При этом, подавляющая часть подержанных автомобилей импортируется дальневосточниками и оседает на Дальнем Востоке.
Что касается автомобилей старше 5 лет, то по оценкам экспертов автомобильной практики, в этот сегмент подержанных автомобилей попадают порядка 150 тыс. машин, и занимают на рынке ничтожно малую долю равную 4, 7 % из 11, 8% всей доли рынка, занимаемой импортируемыми подержанными автомобилями.
Эти показатели говорят об отсутствии объективных причин и законных оснований для введения защитных пошлин на подержанные иномарки.
Проблемы у автопрома со стороны импорта подержанных иномарок не существует. Она высосана из пальца и упорно культивируется владельцами автомобильных компаний, использующих эту надуманную проблему в качестве аргумента для выкачивания средств из государственной казны на так называемую «поддержку отечественного автопрома».

Совсем иная картина обнаружилась с ввозом новых иномарок.
В 2005 году их ввезено 464 тыс. штук. Доля на российском рынке к общему числу проданных легковых а\м составила 27%.
В 2006 году – ввезено 808 тыс. Доля на рынке – 40%.
В 2007 году – ввезено 1231 тыс. Доля на рынке – 44, 5 %.
В 2008 (прогноз ФТС до конца года) – будет ввезено 1780 тыс. новых иномарок. Доля на рынке – 55,6 %.
Как показывают цифры, с 2005 года ввоз новых иномарок увеличился в количественном выражении почти в 4 раза. Доля импортируемых новых автомобилей на рынке увеличилась в 2 раза и занимает львиную долю рынка - более половины всего российского рынка легковых автомобилей.
По последним данным аналитического агентства «Автостат», опубликованным 25.11.2008 г., за 10 месяцев текущего года в Россию было ввезено 1млн. 749 тыс. легковых автомобилей. При этом 80% от этого числа (примерно 1млн. 400 тыс. штук) приходится на новые автомобили, ввозимые генеральными импортерами для продажи через официальных дилеров иностранных производителей, то есть на абсолютно новые, еще не бывшие в эксплуатации, автомобили от производителя.
Соответственно, остальная, многократно меньшая, часть импорта легковых автомобилей приходится на подержанные иномарки (349 тыс. штук).
Приведенные цифры красноречиво говорят о том, что реальный и очень серьезный вред отечественному автомобильному производству, особенно российскому производству моделей иностранных марок, причиняют генеральные импортеры и официальные дилеры иностранных производителей.
При этом, в свете лозунга о «защите отечественного автопрома», поразительнейшим является тот факт, что кроме дилерских компаний, импорт и продажу в России новых импортных автомобилей осуществляют (!!!) сами автомобильные компании!
Так, по информации, размещенной на официальном сайте компании «Группа ГАЗ», в июле 2006 года «Группой ГАЗ» была приобретена компания «LDV» в Великобритании, которая производит современные легкие коммерческие автомобили «Maxus».
По итогам 20-ти месяцев работы британского предприятия в составе группы ГАЗ был разработан и внедрен в производство новый современный продукт – линейка легких коммерческих автомобилей «Maxus» - свыше 50 модификаций.
С 29 августа 2007 года автомобили «Maxus», производимые в Великобритании, поступили на российский рынок.

По информации, размещенной на официальном сайте автомобильной компании «Sollers» (старое название - «Северстальавто»), компания получила от SsangYong Motor Company права официального дистрибьютора автомобилей в России. С сентября 2005 года в России начались продажи всего импортируемого модельного ряда SsangYong.
Также в соответствии с достигнутыми договоренностями «Sollers» является дистрибьютором всего модельного ряда Fiat в России. Продажи импортируемых автомобилей итальянской марки Fiat стартовала 1 сентября 2006 года.
Совместное предприятие «SOLLERS-Isuzu» является официальным импортером автомобилей Isuzu в России».
Компания «Sollers» занимается в «Алабуге» сборкой двух моделей
внедорожников SsangYong, по одной модели седана и грузопассажирского автомобиля Fiat, по одной модели пикапа и легкого коммерческого автомобиля Isuzu.

Таким образом, владельцев автомобильных компаний вовсе не волнует тот факт, что, в частности, легкие коммерческие автомобили «Maxus», импортируемые «Группой Газ» из Великобритании, являются прямыми конкурентами легким коммерческим автомобилям «Газель» и «Соболь», производимым этой же компанией в России, а импорт автомобилей всего модельного ряда SsangYong, Fiat и Isuzu и реализация их на российском рынке компанией «Sollers», составляет прямую конкуренцию тем моделям названных брендов, которые производит компания «Sollers» в России, а также автомобилям, производимым другими автокомпаниями.
Следует отметить, что предложения по размерам ставок таможенных пошлин на подержанные автомобили и кузова в том виде, в каком их приняла правительственная комиссия, внесли владельцы названных компаний, и главную роль в этом играл, как сообщает газета «Коммерсант», основной владелец компании «Sollers» господин Швецов.

Так кто же в действительности вредит отечественному производству и отчего в действительности нужно защищать российский автопром?
Абсолютно очевидно, что эту отрасль российской экономики нужно защищать от угрожающего 4-хкратно возросшего за 3 года импорта новых иномарок, и от генеральных импортеров и официальных дилеров иностранных компаний, в том числе от хозяев российского автопрома, которые этот импорт осуществляют, нисколько не заботясь об интересах отечественного производства.
Исходя из сложившейся с импортом новых автомобилей катастрофической ситуации, и следуя требованиям закона, Правительство обязано незамедлительно ввести специальные защитные пошлины именно в отношении этого сегмента импорта автомобилей для ограничения их ввоза в Россию.

Но что же перед лицом такой нависшей над российским автопромом угрозы предпринимает Правительство в отношении пошлин на новые автомобили?
Как говорится в сообщении правительства по результатам заседания комиссии по защитным мерам во внешней торговле, опубликованном агентством Рейтер, комиссией признано целесообразным установить таможенную ставку, применяемую при импорте в Россию легковых автомобилей со сроком эксплуатации от 1 до 3 лет на уровне 30 % при одновременном пропорциональном увеличении евросоставляющей. Аналогичные ставки установить для автомобилей от 3 до 5 лет. Запретительные пошлины решено установит на подержанные автомобили старше пяти.
Интригой такого решения правительственной комиссии является то, что группу автомобилей, именуемую в настоящее время таможенным законодательством - «новые», которая включает в себя все автомобили возрастом до 3 лет, правительственная комиссия разделила на 2 группы:
1 - автомобили возрастом от 1 года до 3 лет;
2 - автомобили, возрастом до 1 года.
При этом, возрастная группа автомобилей до 1 года - это именно те автомобили (от производителя), которые ввозят генеральные импортеры для продажи через официальных дилеров. И именно эта возрастная группа составляет, как ранее упоминалось по данным «Автостат», весь импорт новых автомобилей в Россию.
Но именно на эту возрастную группу автомобилей (до 1 года), которые, по смыслу такого разделения, будут теперь именоваться «новыми», правительственная комиссия оставила ставки таможенных пошлин НЕИЗМЕННЫМИ!
Для создания видимости социальной справедливости, правительственная комиссия увеличила на 5 процентных пунктов ставки таможенных пошлин на группу автомобилей возрастом от 1 года до 3 лет, тоже считающиеся в настоящее время «новыми». Но от такого повышения никому «ни холодно, ни жарко», поскольку эта возрастная группа автомобилей в Россию не ввозится.
Немаловажным является и тот факт, что при вступлении России в ВТО, действующие ныне пошлины на импортируемые автомобили должны быть снижены до уровня, принятого в этой Организации, а эти требования ВТО распространяются только на новые автомобили.
То есть, импортеры абсолютно новых автомобилей, которых правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле так бережно вывела из-под удара таможенной дубины, оставив неизменными ставки пошлин на эту группу автомобилей, при вступлении России в ВТО вообще будут в «полном шоколаде».
Принимая такие решения, неадекватные сложившейся с импортом в Россию новых иномарок ситуации, Правительство действует исключительно во благо шкурных интересов генеральных импортеров и официальных дилеров иностранных производителей, в число которых входят и хозяева отечественных автозаводов.
Именно интересами этих лиц обусловлено и стремление законодательно запретить ввоз автомобилей с правым расположением руля, поскольку предназначенные на экспорт и ввозимые в Россию генеральными импортерами автомобили, японские автокомпании выпускают исключительно с левым расположением руля.
Такие решения и действия, открывающие неограниченные возможности для импорта новых автомобилей, являются крайне вредоносными для отечественного автомобильного производства, а следовательно – антигосударственными и противозаконными.
Трудно себе даже представить, что чиновники в Правительстве не осознают того, что импорт подержанных иномарок находится на очень низком уровне и при этом постоянно теряет свою долю рынка, в связи с чем, не представляет угрозы для отечественного производства и нет никаких объективных причин и законных оснований для введения в отношении них защитных пошлин.
Так почему же Правительство планирует ввести такие «драконовские» пошлины в отношении подержанных автомобилей?
Да опять-таки в интересах генеральных импортеров и официальных дилеров иностранных производителей!
По прогнозам специалистов аналитического агентства «Автостат», содержащимся в обновленном маркетинговом отчете о тенденциях, перспективах и прогнозах развития рынка легковых автомобилей в России, в ближайшие несколько лет на вторичный рынок импортных иномарок в России поступят авто, которые в настоящее время приобретаются новыми в салонах, их количество будет в разы превышать импорт подержанных иномарок, что приведет к сокращению его объемов.
Разумеется, что такой рост вторичного рынка неизбежно приведет и к сокращению спроса на новые импортные автомобили.
Во избежание потерь спроса и сокращения импорта новых иномарок, были предприняты меры по изменению действующего законодательства.
Так, 24 ноября 2008 года, Государственная Дума приняла во втором и третьем чтениях поправки в закон, предусматривающие отмену взимания НДС при продаже подержанных машин по схеме «трейд-ин», то есть, схеме, при которой официальные дилеры при продаже в салоне нового автомобиля выкупают подержанный автомобиль в зачет нового.
Лоббистами данной поправки является небезызвестный нам инициатор запрета правого руля Олег Морозов и владелец крупнейшей дилерской группы компаний «Рольф» Сергей Петров.
По информации, размещенной на официальном сайте этой группы компаний, ее розничное подразделение на текущий момент объединяет 24 дилерских центра в Москве и Санкт-Петербурге. Портфель брендов компании включает в себя как массовые бренды – Ford, Hyundai, Mazda, Mitsubishi, Peugeot, Renault, Toyota, Volkswagen, так и премиальные – Audi, Land Rover, Lexus, Mercedes-Benz.
Разумеется, что при схеме «трейд-ин» господам типа Сергея Петрова, которые взамен новых иномарок будут выкупать автомобили с пробегом в РФ, ни к чему конкуренты в виде импортеров подержанных иномарок.
Принятые Госдумой поправки в закон открывают простор для бурного развития схемы «трейд-ин» в России, дают мощный толчок к увеличению объемов продаж новых (от производителя) импортных автомобилей, которые осуществляют официальные дилеры, и соответственно, такие поправки создают благоприятнейшие условия для роста объема и без того гигантского импорта новых автомобилей, осуществляемого генеральными импортерами.
Все перечисленные, лежащие на поверхности факты, говорят о том, что предпринимаемые на государственном уровне меры, направленные на запрет ввоза автомобилей с правым рулем, на запрет параллельного импорта, на дикое повышение пошлин на подержанные автомобили, а также принятые Госдумой поправки в закон, позволяющий развитие схемы «трейд-ин» - это этапы крупномасштабной акции, целью которой является создание исключительно благоприятных условий для генеральных импортеров и официальных дилеров, в том числе и владельцев автопрома, осуществляющих импорт в Россию и реализацию на ее территории новых импортных автомобилей. Никакой «заботой о российском производстве» здесь и не «пахнет».

Декларируемый же Правительством лозунг «защиты отечественного автопрома» - это не более чем лицемерно-популистское прикрытие своим протекционистским решениям.

При этом, под лозунгом «защиты отечественного автопрома», в жертву приносятся жизненные интересы более миллиона человек, так или иначе, по роду деятельности, связанных с импортом подержанных автомобилей, который является единственным средством их существования.
В угоду представителей российской автомобильной олигархии, государственные чиновники, попирая права и законные интересы этой огромной массы людей и еще большей массы потребителей, полностью очищают рынок от импортеров подержанных иномарок, обеспечивая олигархам абсолютный захват рынка подержанных автомобилей, и при этом, вопреки государственным интересам, дают зеленый свет импорту новых иномарок.
Предпринятыми и планируемыми мерами в отношении импорта подержанных автомобилей власть продемонстрировала полное пренебрежение ею положений статьи 8 Конституции, согласно которой государство гарантирует поддержку конкуренции, а также требований Федерального закона «О защите конкуренции», Федерального закона «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров », а также требований Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», согласно которому основными принципами государственного регулирования внешнеторговой деятельности являются:
- выбор мер государственного регулирования, которые будут не более обременительными для участников внешнеторговой деятельности, чем необходимо для эффективного достижения целей, для осуществления которых предполагается применить эти меры;
- обоснованность и объективность применения мер государственного регулирования;
- исключение неоправданного вмешательства государства или его органов во внешнеторговую деятельность и нанесения ущерба ее участникам и экономике России;
- защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности, а также прав и законных интересов российских производителей и российских потребителей товаров;
- гласность в разработке, принятии и применении мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

В сложившейся ситуации самое время вмешаться Генеральной прокуратуре и провести расследование как на предмет объективности, оправданности и соответствия законодательству РФ принимаемых государственными органами власти решений, направленных на устранение с российского рынка импортеров подержанных автомобилей, так и на предмет коррупционной составляющей таких решений!
........................................................................

Не хочется что-либо писать от себя в качестве коммента.
ВСЁ ПРЕДЕЛЬНО ЯСНО icon_smoke.gif
 
Перейти в начало страницы
zuban
Отправлено: 29.11.2008, 17:44
+Цитировать сообщение


Patriarch
**********

Группа: Участник
Сообщений: 13583
Регистрация: 17.03.2005
Из: Поселок Кирово
Пользователь №: 8308



Удивительная у нас страна. Уж точно никогда не будет скучно.


--------------------
Красота формы. Совершенство функций. Зубан.
 
Перейти в начало страницы
Korus
Отправлено: 29.11.2008, 17:49
+Цитировать сообщение


Patriarch
**********

Группа: Участник
Сообщений: 14014
Регистрация: 08.06.2006
Из: Академгородок
Пользователь №: 25935



Цитата(zuban @ 29.11.2008, 17:44) *
Удивительная у нас страна. Уж точно никогда не будет скучно.

Угу... Улыбаться легче, когда зубы на полку сложены... dry.gif
 
Перейти в начало страницы
joyrider
Отправлено: 29.11.2008, 21:57
+Цитировать сообщение


Guru
******

Группа: Участник
Сообщений: 3887
Регистрация: 14.12.2004
Пользователь №: 5554



похоже нас будут иметь всегда...
 
Перейти в начало страницы
SibGhost
Отправлено: 29.11.2008, 22:15
+Цитировать сообщение


Guru
******

Группа: Участник
Сообщений: 5982
Регистрация: 04.06.2005
Из: Академгородок
Пользователь №: 10854



очередная демонстрация, что статистика - "продажная девка капитиализма".
здесь почему-то в один ряд ставятся машины разных ценовых категорий.

по цене с жигулями может сравниваться только БУ япошки.

машины выше 300 тысяч не должны были бы учитываться в этом обзоре. и тогда всё кардинально поменяется. доля БУ япошек растёт, объём продаж автоваза падает. всё становится на свои места. возникает необходимость заградительных пошлин.

тупая заказная статья "опозиционеров"
 
Перейти в начало страницы
vorch
Отправлено: 29.11.2008, 22:17
+Цитировать сообщение


Veteran
*****

Группа: Опытный
Сообщений: 2373
Регистрация: 09.05.2006
Из: Академгородок,ВЗ
Пользователь №: 24532



Нас ...имеют,а мы мужаем.

ЗЫ Дайте ссылку откуда взята статья.


--------------------
Когда возвращается крыша, перестаёшь видеть звёзды !!!
 
Перейти в начало страницы
imiss
Отправлено: 29.11.2008, 22:26
+Цитировать сообщение


Patriarch
**********

Группа: Участник
Сообщений: 26299
Регистрация: 11.07.2007
Пользователь №: 51333



Цитата(vorch @ 29.11.2008, 22:17) *
Дайте ссылку откуда взята статья.

Сказано:
Цитата
анализ проведен человеком, знающим не только экономические причины
jok.gif


--------------------
,говорить было слишком темно.
 
Перейти в начало страницы
fenster
Отправлено: 29.11.2008, 22:27
+Цитировать сообщение


Activist
***

Группа: Участник
Сообщений: 157
Регистрация: 10.01.2005
Из: Нижняя Ельцовка
Пользователь №: 6247



А что такое "общее число всех проданных легковых автомобилей"? Это количество автомобилей, проданных в России в первый раз, или количество использованных бланков счетов-справок? Если второе, то эта статистика вообще никакого смысла не имеет.

Ну и вообще приведённые числа, особенно там, где про новые иномарки, вызывают некоторые сомнения.


--------------------
AF
 
Перейти в начало страницы
SibGhost
Отправлено: 29.11.2008, 22:30
+Цитировать сообщение


Guru
******

Группа: Участник
Сообщений: 5982
Регистрация: 04.06.2005
Из: Академгородок
Пользователь №: 10854



Цитата(fenster @ 29.11.2008, 22:27) *
Ну и вообще приведённые числа, особенно там, где про новые иномарки, вызывают некоторые сомнения.

цифры скорее честные, только проекция взята очень особенная.
 
Перейти в начало страницы
Falkor
Отправлено: 29.11.2008, 22:56
+Цитировать сообщение


Guru
******

Группа: Участник
Сообщений: 3795
Регистрация: 22.09.2004
Из: Академгородок
Пользователь №: 3944



"Корабль уродов
Где твой штурвал и снасть?
Я так боюсь упасть в морскую воду.
Корабль уродов
Что ты готовишь мне?
Гибель в морской волне или свободу"

Б.Г.


--------------------
Я бросил курить с электронной сигаретой. Присоединяйтесь!
Toyota Vista, 4WD, 2.2 Turbo Diesel, 95г.
 
Перейти в начало страницы
Леович
Отправлено: 29.11.2008, 22:58
+Цитировать сообщение


Activist
***

Группа: Участник
Сообщений: 436
Регистрация: 13.12.2007
Пользователь №: 62184



Цитата: "Так почему же Правительство планирует ввести такие «драконовские» пошлины в отношении подержанных автомобилей?
Да опять-таки в интересах генеральных импортеров и официальных дилеров иностранных производителей!"
Я думаю, что не поэтому. Причина проще. «Драконовские» пошлины в отношении подержанных автомобилей вводятся для того, чтобы меньше народу было на колесах. Отчего пробки в Москве? Оттого, что каждая особь планктона имеет возможность купить авто. Вот этого и не хотят.
 
Перейти в начало страницы
TeMbl4
Отправлено: 30.11.2008, 11:45
+Цитировать сообщение


Veteran
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1782
Регистрация: 27.08.2005
Из: NomeNet (ШлюZZZ)
Пользователь №: 13267



smile.gif Российский народ уже много много веков держат в ежовых руковицах. Только подниматься стал - БАМЦ .. опять опустят. И так было давно было недавно есть сейчас и ещё раз много будет в будущем. а Иначе бы народ уже давно поднялся и свалил отсюда куда подальше и некому было бы Российские промышленности поднимать и нефть качать.
 
Перейти в начало страницы
imiss
Отправлено: 30.11.2008, 11:48
+Цитировать сообщение


Patriarch
**********

Группа: Участник
Сообщений: 26299
Регистрация: 11.07.2007
Пользователь №: 51333



Цитата(TeMbl4 @ 30.11.2008, 11:45) *
.... а Иначе бы народ уже давно поднялся и свалил отсюда куда подальше и ......

Какой смысл "сваливать" : поднявшимся?


--------------------
,говорить было слишком темно.
 
Перейти в начало страницы
controller
Отправлено: 30.11.2008, 21:40
+Цитировать сообщение


Experienced
****

Группа: Участник
Сообщений: 518
Регистрация: 07.01.2006
Пользователь №: 18932



Каждый такой эпизод все больше убеждает - надо валииииииить! igogo.gif да стал тяжел на подъем ... так и сдохну под колесами очередной бессмысленной русской революции


--------------------
-= Победителей можно и нужно судить. И.В.Сталин =-
 
Перейти в начало страницы
Стас
Отправлено: 30.11.2008, 22:57
+Цитировать сообщение


Veteran
*****

Группа:
Сообщений: 1633
Регистрация: 08.03.2004
Пользователь №: 1735



Цитата(TeMbl4 @ 30.11.2008, 11:45) *
smile.gif Российский народ уже много много веков держат в ежовых руковицах. Только подниматься стал - БАМЦ .. опять опустят. И так было давно было недавно есть сейчас и ещё раз много будет в будущем.

В будущем врят ли, народ вымрет, а тут будут жить китайцы.
 
Перейти в начало страницы

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Удалить установленные форумом cookies · Отметить все сообщения прочитанными
RSS Текстовая версия