![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Отправлено: 29.11.2008, 17:30
|
|
Patriarch ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 14014 Регистрация: 08.06.2006 Из: Академгородок Пользователь №: 25935 ![]() |
Данный анализ проведен человеком, знающим не только экономические причины повышения пошлин на импорт автомобилей, но и юридическую сторону данного вопроса.
На мой взгляд статья в полной мере может претендовать на статус глубокого и всестороннего аналитического отчета по проблеме. ______________________________ Беспрецедентные меры по вытеснению подержанных иномарок с российского автомобильного рынка предпринимаются Правительством под благовидным лозунгом защиты отечественных автопроизводителей. Но что же говорит о допустимости таких мер закон ? А закон говорит: «Специальная защитная мера может быть применена к товару в случае, если по результатам расследования установлено, что импорт данного товара на таможенную территорию РФ осуществляется в таких возросших количествах и на таких условиях, что это причиняет серьезный ущерб отрасли российской экономики или создает угрозу его причинения». Как профессионал, я попыталась выяснить, действительно ли и насколько ввоз подержанных иномарок наносит вред отечественным производителям, для чего провела небольшой экономический анализ ситуации на рынке, используя статистику по общему объему продаж легковых автомобилей на российском автомобильном рынке и по его структуре за несколько лет. Результат оказался сенсационным! Так, в 2005 году в Россию было ввезено 309 тыс. штук подержанных легковых автомобилей. Доля этих автомобилей на российском рынке от общего числа всех проданных легковых а\м составила 18 %. В 2006 году ввезено подержанных а\м 241 тыс штук. Доля этих автомобилей на рынке от общего числа проданных А\м составила 12 %. В 2007 году ввезено подержанных а\м 370 тыс. и доля на рынке 13, 3%. В 2008 (по прогнозам ФТС до конца года) – 380 тыс. и доля на рынке к общему числу проданных легковых а\м – 11, 8 %. То есть, цифры статистики показывают, что и без того небольшая доля рынка, которую занимали в 2005 году подержанные иномарки, имеет устойчивую тенденцию к уменьшению (с 18% в 2005 году до 11, 8% в 2008) и уже настолько мала, что не способна ощутимо воздействовать или каким-либо образом влиять на общие условия обращения этих товаров на российском автомобильном рынке, в том числе на уровень цен и на потребительский спрос, и лишь в незначительной мере привносит элемент здоровой конкуренции на этом рынке. При этом, подавляющая часть подержанных автомобилей импортируется дальневосточниками и оседает на Дальнем Востоке. Что касается автомобилей старше 5 лет, то по оценкам экспертов автомобильной практики, в этот сегмент подержанных автомобилей попадают порядка 150 тыс. машин, и занимают на рынке ничтожно малую долю равную 4, 7 % из 11, 8% всей доли рынка, занимаемой импортируемыми подержанными автомобилями. Эти показатели говорят об отсутствии объективных причин и законных оснований для введения защитных пошлин на подержанные иномарки. Проблемы у автопрома со стороны импорта подержанных иномарок не существует. Она высосана из пальца и упорно культивируется владельцами автомобильных компаний, использующих эту надуманную проблему в качестве аргумента для выкачивания средств из государственной казны на так называемую «поддержку отечественного автопрома». Совсем иная картина обнаружилась с ввозом новых иномарок. В 2005 году их ввезено 464 тыс. штук. Доля на российском рынке к общему числу проданных легковых а\м составила 27%. В 2006 году – ввезено 808 тыс. Доля на рынке – 40%. В 2007 году – ввезено 1231 тыс. Доля на рынке – 44, 5 %. В 2008 (прогноз ФТС до конца года) – будет ввезено 1780 тыс. новых иномарок. Доля на рынке – 55,6 %. Как показывают цифры, с 2005 года ввоз новых иномарок увеличился в количественном выражении почти в 4 раза. Доля импортируемых новых автомобилей на рынке увеличилась в 2 раза и занимает львиную долю рынка - более половины всего российского рынка легковых автомобилей. По последним данным аналитического агентства «Автостат», опубликованным 25.11.2008 г., за 10 месяцев текущего года в Россию было ввезено 1млн. 749 тыс. легковых автомобилей. При этом 80% от этого числа (примерно 1млн. 400 тыс. штук) приходится на новые автомобили, ввозимые генеральными импортерами для продажи через официальных дилеров иностранных производителей, то есть на абсолютно новые, еще не бывшие в эксплуатации, автомобили от производителя. Соответственно, остальная, многократно меньшая, часть импорта легковых автомобилей приходится на подержанные иномарки (349 тыс. штук). Приведенные цифры красноречиво говорят о том, что реальный и очень серьезный вред отечественному автомобильному производству, особенно российскому производству моделей иностранных марок, причиняют генеральные импортеры и официальные дилеры иностранных производителей. При этом, в свете лозунга о «защите отечественного автопрома», поразительнейшим является тот факт, что кроме дилерских компаний, импорт и продажу в России новых импортных автомобилей осуществляют (!!!) сами автомобильные компании! Так, по информации, размещенной на официальном сайте компании «Группа ГАЗ», в июле 2006 года «Группой ГАЗ» была приобретена компания «LDV» в Великобритании, которая производит современные легкие коммерческие автомобили «Maxus». По итогам 20-ти месяцев работы британского предприятия в составе группы ГАЗ был разработан и внедрен в производство новый современный продукт – линейка легких коммерческих автомобилей «Maxus» - свыше 50 модификаций. С 29 августа 2007 года автомобили «Maxus», производимые в Великобритании, поступили на российский рынок. По информации, размещенной на официальном сайте автомобильной компании «Sollers» (старое название - «Северстальавто»), компания получила от SsangYong Motor Company права официального дистрибьютора автомобилей в России. С сентября 2005 года в России начались продажи всего импортируемого модельного ряда SsangYong. Также в соответствии с достигнутыми договоренностями «Sollers» является дистрибьютором всего модельного ряда Fiat в России. Продажи импортируемых автомобилей итальянской марки Fiat стартовала 1 сентября 2006 года. Совместное предприятие «SOLLERS-Isuzu» является официальным импортером автомобилей Isuzu в России». Компания «Sollers» занимается в «Алабуге» сборкой двух моделей внедорожников SsangYong, по одной модели седана и грузопассажирского автомобиля Fiat, по одной модели пикапа и легкого коммерческого автомобиля Isuzu. Таким образом, владельцев автомобильных компаний вовсе не волнует тот факт, что, в частности, легкие коммерческие автомобили «Maxus», импортируемые «Группой Газ» из Великобритании, являются прямыми конкурентами легким коммерческим автомобилям «Газель» и «Соболь», производимым этой же компанией в России, а импорт автомобилей всего модельного ряда SsangYong, Fiat и Isuzu и реализация их на российском рынке компанией «Sollers», составляет прямую конкуренцию тем моделям названных брендов, которые производит компания «Sollers» в России, а также автомобилям, производимым другими автокомпаниями. Следует отметить, что предложения по размерам ставок таможенных пошлин на подержанные автомобили и кузова в том виде, в каком их приняла правительственная комиссия, внесли владельцы названных компаний, и главную роль в этом играл, как сообщает газета «Коммерсант», основной владелец компании «Sollers» господин Швецов. Так кто же в действительности вредит отечественному производству и отчего в действительности нужно защищать российский автопром? Абсолютно очевидно, что эту отрасль российской экономики нужно защищать от угрожающего 4-хкратно возросшего за 3 года импорта новых иномарок, и от генеральных импортеров и официальных дилеров иностранных компаний, в том числе от хозяев российского автопрома, которые этот импорт осуществляют, нисколько не заботясь об интересах отечественного производства. Исходя из сложившейся с импортом новых автомобилей катастрофической ситуации, и следуя требованиям закона, Правительство обязано незамедлительно ввести специальные защитные пошлины именно в отношении этого сегмента импорта автомобилей для ограничения их ввоза в Россию. Но что же перед лицом такой нависшей над российским автопромом угрозы предпринимает Правительство в отношении пошлин на новые автомобили? Как говорится в сообщении правительства по результатам заседания комиссии по защитным мерам во внешней торговле, опубликованном агентством Рейтер, комиссией признано целесообразным установить таможенную ставку, применяемую при импорте в Россию легковых автомобилей со сроком эксплуатации от 1 до 3 лет на уровне 30 % при одновременном пропорциональном увеличении евросоставляющей. Аналогичные ставки установить для автомобилей от 3 до 5 лет. Запретительные пошлины решено установит на подержанные автомобили старше пяти. Интригой такого решения правительственной комиссии является то, что группу автомобилей, именуемую в настоящее время таможенным законодательством - «новые», которая включает в себя все автомобили возрастом до 3 лет, правительственная комиссия разделила на 2 группы: 1 - автомобили возрастом от 1 года до 3 лет; 2 - автомобили, возрастом до 1 года. При этом, возрастная группа автомобилей до 1 года - это именно те автомобили (от производителя), которые ввозят генеральные импортеры для продажи через официальных дилеров. И именно эта возрастная группа составляет, как ранее упоминалось по данным «Автостат», весь импорт новых автомобилей в Россию. Но именно на эту возрастную группу автомобилей (до 1 года), которые, по смыслу такого разделения, будут теперь именоваться «новыми», правительственная комиссия оставила ставки таможенных пошлин НЕИЗМЕННЫМИ! Для создания видимости социальной справедливости, правительственная комиссия увеличила на 5 процентных пунктов ставки таможенных пошлин на группу автомобилей возрастом от 1 года до 3 лет, тоже считающиеся в настоящее время «новыми». Но от такого повышения никому «ни холодно, ни жарко», поскольку эта возрастная группа автомобилей в Россию не ввозится. Немаловажным является и тот факт, что при вступлении России в ВТО, действующие ныне пошлины на импортируемые автомобили должны быть снижены до уровня, принятого в этой Организации, а эти требования ВТО распространяются только на новые автомобили. То есть, импортеры абсолютно новых автомобилей, которых правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле так бережно вывела из-под удара таможенной дубины, оставив неизменными ставки пошлин на эту группу автомобилей, при вступлении России в ВТО вообще будут в «полном шоколаде». Принимая такие решения, неадекватные сложившейся с импортом в Россию новых иномарок ситуации, Правительство действует исключительно во благо шкурных интересов генеральных импортеров и официальных дилеров иностранных производителей, в число которых входят и хозяева отечественных автозаводов. Именно интересами этих лиц обусловлено и стремление законодательно запретить ввоз автомобилей с правым расположением руля, поскольку предназначенные на экспорт и ввозимые в Россию генеральными импортерами автомобили, японские автокомпании выпускают исключительно с левым расположением руля. Такие решения и действия, открывающие неограниченные возможности для импорта новых автомобилей, являются крайне вредоносными для отечественного автомобильного производства, а следовательно – антигосударственными и противозаконными. Трудно себе даже представить, что чиновники в Правительстве не осознают того, что импорт подержанных иномарок находится на очень низком уровне и при этом постоянно теряет свою долю рынка, в связи с чем, не представляет угрозы для отечественного производства и нет никаких объективных причин и законных оснований для введения в отношении них защитных пошлин. Так почему же Правительство планирует ввести такие «драконовские» пошлины в отношении подержанных автомобилей? Да опять-таки в интересах генеральных импортеров и официальных дилеров иностранных производителей! По прогнозам специалистов аналитического агентства «Автостат», содержащимся в обновленном маркетинговом отчете о тенденциях, перспективах и прогнозах развития рынка легковых автомобилей в России, в ближайшие несколько лет на вторичный рынок импортных иномарок в России поступят авто, которые в настоящее время приобретаются новыми в салонах, их количество будет в разы превышать импорт подержанных иномарок, что приведет к сокращению его объемов. Разумеется, что такой рост вторичного рынка неизбежно приведет и к сокращению спроса на новые импортные автомобили. Во избежание потерь спроса и сокращения импорта новых иномарок, были предприняты меры по изменению действующего законодательства. Так, 24 ноября 2008 года, Государственная Дума приняла во втором и третьем чтениях поправки в закон, предусматривающие отмену взимания НДС при продаже подержанных машин по схеме «трейд-ин», то есть, схеме, при которой официальные дилеры при продаже в салоне нового автомобиля выкупают подержанный автомобиль в зачет нового. Лоббистами данной поправки является небезызвестный нам инициатор запрета правого руля Олег Морозов и владелец крупнейшей дилерской группы компаний «Рольф» Сергей Петров. По информации, размещенной на официальном сайте этой группы компаний, ее розничное подразделение на текущий момент объединяет 24 дилерских центра в Москве и Санкт-Петербурге. Портфель брендов компании включает в себя как массовые бренды – Ford, Hyundai, Mazda, Mitsubishi, Peugeot, Renault, Toyota, Volkswagen, так и премиальные – Audi, Land Rover, Lexus, Mercedes-Benz. Разумеется, что при схеме «трейд-ин» господам типа Сергея Петрова, которые взамен новых иномарок будут выкупать автомобили с пробегом в РФ, ни к чему конкуренты в виде импортеров подержанных иномарок. Принятые Госдумой поправки в закон открывают простор для бурного развития схемы «трейд-ин» в России, дают мощный толчок к увеличению объемов продаж новых (от производителя) импортных автомобилей, которые осуществляют официальные дилеры, и соответственно, такие поправки создают благоприятнейшие условия для роста объема и без того гигантского импорта новых автомобилей, осуществляемого генеральными импортерами. Все перечисленные, лежащие на поверхности факты, говорят о том, что предпринимаемые на государственном уровне меры, направленные на запрет ввоза автомобилей с правым рулем, на запрет параллельного импорта, на дикое повышение пошлин на подержанные автомобили, а также принятые Госдумой поправки в закон, позволяющий развитие схемы «трейд-ин» - это этапы крупномасштабной акции, целью которой является создание исключительно благоприятных условий для генеральных импортеров и официальных дилеров, в том числе и владельцев автопрома, осуществляющих импорт в Россию и реализацию на ее территории новых импортных автомобилей. Никакой «заботой о российском производстве» здесь и не «пахнет». Декларируемый же Правительством лозунг «защиты отечественного автопрома» - это не более чем лицемерно-популистское прикрытие своим протекционистским решениям. При этом, под лозунгом «защиты отечественного автопрома», в жертву приносятся жизненные интересы более миллиона человек, так или иначе, по роду деятельности, связанных с импортом подержанных автомобилей, который является единственным средством их существования. В угоду представителей российской автомобильной олигархии, государственные чиновники, попирая права и законные интересы этой огромной массы людей и еще большей массы потребителей, полностью очищают рынок от импортеров подержанных иномарок, обеспечивая олигархам абсолютный захват рынка подержанных автомобилей, и при этом, вопреки государственным интересам, дают зеленый свет импорту новых иномарок. Предпринятыми и планируемыми мерами в отношении импорта подержанных автомобилей власть продемонстрировала полное пренебрежение ею положений статьи 8 Конституции, согласно которой государство гарантирует поддержку конкуренции, а также требований Федерального закона «О защите конкуренции», Федерального закона «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров », а также требований Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», согласно которому основными принципами государственного регулирования внешнеторговой деятельности являются: - выбор мер государственного регулирования, которые будут не более обременительными для участников внешнеторговой деятельности, чем необходимо для эффективного достижения целей, для осуществления которых предполагается применить эти меры; - обоснованность и объективность применения мер государственного регулирования; - исключение неоправданного вмешательства государства или его органов во внешнеторговую деятельность и нанесения ущерба ее участникам и экономике России; - защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности, а также прав и законных интересов российских производителей и российских потребителей товаров; - гласность в разработке, принятии и применении мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности. В сложившейся ситуации самое время вмешаться Генеральной прокуратуре и провести расследование как на предмет объективности, оправданности и соответствия законодательству РФ принимаемых государственными органами власти решений, направленных на устранение с российского рынка импортеров подержанных автомобилей, так и на предмет коррупционной составляющей таких решений! ........................................................................ Не хочется что-либо писать от себя в качестве коммента. ВСЁ ПРЕДЕЛЬНО ЯСНО ![]() |
|
|
Отправлено: 29.11.2008, 17:44
|
|
Patriarch ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 13583 Регистрация: 17.03.2005 Из: Поселок Кирово Пользователь №: 8308 ![]() |
Удивительная у нас страна. Уж точно никогда не будет скучно.
-------------------- Красота формы. Совершенство функций. Зубан.
|
|
|
Отправлено: 29.11.2008, 17:49
|
|
Patriarch ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 14014 Регистрация: 08.06.2006 Из: Академгородок Пользователь №: 25935 ![]() |
|
|
|
Отправлено: 29.11.2008, 21:57
|
|
Guru ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 3887 Регистрация: 14.12.2004 Пользователь №: 5554 ![]() |
похоже нас будут иметь всегда...
|
|
|
Отправлено: 29.11.2008, 22:15
|
|
Guru ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 5982 Регистрация: 04.06.2005 Из: Академгородок Пользователь №: 10854 ![]() |
очередная демонстрация, что статистика - "продажная девка капитиализма".
здесь почему-то в один ряд ставятся машины разных ценовых категорий. по цене с жигулями может сравниваться только БУ япошки. машины выше 300 тысяч не должны были бы учитываться в этом обзоре. и тогда всё кардинально поменяется. доля БУ япошек растёт, объём продаж автоваза падает. всё становится на свои места. возникает необходимость заградительных пошлин. тупая заказная статья "опозиционеров" |
|
|
Отправлено: 29.11.2008, 22:17
|
|
Veteran ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Опытный Сообщений: 2373 Регистрация: 09.05.2006 Из: Академгородок,ВЗ Пользователь №: 24532 ![]() |
Нас ...имеют,а мы мужаем.
ЗЫ Дайте ссылку откуда взята статья. -------------------- Когда возвращается крыша, перестаёшь видеть звёзды !!!
|
|
|
Отправлено: 29.11.2008, 22:26
|
|
Patriarch ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 27994 Регистрация: 11.07.2007 Пользователь №: 51333 ![]() |
Дайте ссылку откуда взята статья. Сказано: Цитата анализ проведен человеком, знающим не только экономические причины ![]() -------------------- ,говорить было слишком темно.
|
|
|
Отправлено: 29.11.2008, 22:27
|
|
Activist ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 157 Регистрация: 10.01.2005 Из: Нижняя Ельцовка Пользователь №: 6247 ![]() |
А что такое "общее число всех проданных легковых автомобилей"? Это количество автомобилей, проданных в России в первый раз, или количество использованных бланков счетов-справок? Если второе, то эта статистика вообще никакого смысла не имеет.
Ну и вообще приведённые числа, особенно там, где про новые иномарки, вызывают некоторые сомнения. -------------------- AF
|
|
|
Отправлено: 29.11.2008, 22:30
|
|
Guru ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 5982 Регистрация: 04.06.2005 Из: Академгородок Пользователь №: 10854 ![]() |
|
|
|
Отправлено: 29.11.2008, 22:56
|
|
Guru ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 3795 Регистрация: 22.09.2004 Из: Академгородок Пользователь №: 3944 ![]() |
"Корабль уродов
Где твой штурвал и снасть? Я так боюсь упасть в морскую воду. Корабль уродов Что ты готовишь мне? Гибель в морской волне или свободу" Б.Г. -------------------- Я бросил курить с электронной сигаретой. Присоединяйтесь!
Toyota Vista, 4WD, 2.2 Turbo Diesel, 95г. |
|
|
Отправлено: 29.11.2008, 22:58
|
|
Activist ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 436 Регистрация: 13.12.2007 Пользователь №: 62184 ![]() |
Цитата: "Так почему же Правительство планирует ввести такие «драконовские» пошлины в отношении подержанных автомобилей?
Да опять-таки в интересах генеральных импортеров и официальных дилеров иностранных производителей!" Я думаю, что не поэтому. Причина проще. «Драконовские» пошлины в отношении подержанных автомобилей вводятся для того, чтобы меньше народу было на колесах. Отчего пробки в Москве? Оттого, что каждая особь планктона имеет возможность купить авто. Вот этого и не хотят. |
|
|
Отправлено: 30.11.2008, 11:45
|
|
Veteran ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 1782 Регистрация: 27.08.2005 Из: NomeNet (ШлюZZZ) Пользователь №: 13267 ![]() |
![]() |
|
|
Отправлено: 30.11.2008, 11:48
|
|
Patriarch ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 27994 Регистрация: 11.07.2007 Пользователь №: 51333 ![]() |
.... а Иначе бы народ уже давно поднялся и свалил отсюда куда подальше и ...... Какой смысл "сваливать" : поднявшимся? -------------------- ,говорить было слишком темно.
|
|
|
Отправлено: 30.11.2008, 21:40
|
|
Experienced ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 518 Регистрация: 07.01.2006 Пользователь №: 18932 ![]() |
Каждый такой эпизод все больше убеждает - надо валииииииить!
![]() -------------------- -= Победителей можно и нужно судить. И.В.Сталин =-
|
|
|
Отправлено: 30.11.2008, 22:57
|
|
Veteran ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Сообщений: 1633 Регистрация: 08.03.2004 Пользователь №: 1735 ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия |