Колымская трасса, От Якутска до Агаякана
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Платные темы только через пользователя РЕКЛАМА НА ФОРУМЕ
forum@academ.info Вновь открыта приёмная депутатов и общественников Советского района.
|
Колымская трасса, От Якутска до Агаякана
|
Отправлено: 02.08.2007, 20:14
|
|
Активист Группа: Участник Сообщений: 403 Регистрация: 13.01.2007 Пользователь №: 38693 |
Трасса Хандыга-Магадан (Колымская трасса, Колымский тракт)-одна из самых необычных автодорог. Традиционно входит в десятку самых трудных дорог в мире, а сейчас, когда практически прекращены всякие дорожные работы и ремонт мостов, с ещё большим основанием. Крутые перевалы, затяжные, до 10км, тягуны, разрушенные мосты, размытые участки, камнепады и осыпи, полное отсутствие населённых пунктов и заправок...и самые холодные, после Антарктиды, места на планете. Можно спорить о цифрах абсолютного минимума, они всё равно останутся цифрами. При падении столбика термометра к -60*С наступает другое измерение биологической жизни, которое нельзя передать словами или выразить на фото. Его надо прочувствовать на собственной шкуре. Этот нечеловеческий космический холод даже не воспринимается, как холод. Прикосновение голой рукой к остывшему металлу по ощущениям такое же, как прикосновение к раскалённому... А на Трассе нормой считаются морозы ниже -60*...и при этой "норме" банальная водительская операция "поставить запаску" превращается в 5-6 часов адской работы на "свежем" воздухе...20 минут на улице, 20-в кабине, когда паяльной лампой отогревается очередная шпилька...а водила-глотком спирта с чифирём.
Дорогу начали строить в 1939 году...знак "0 километр" установлен в п.Хандыга на берегу р.Алдан, где причаливали баржи с заключёнными. Лагеря стояли через 10-12 км. Трассу построили за 2!!!года. Для сравнения, стратегический кабель связи, на этом же участке, укладывали почти 4года... С начала 90-х трасса обезлюдела. Золотодобывающие прииска закрылись...отсутствие работы заставило людей бросать с таким трудом обжитые места. Сегодня дорога пустая. Можно по нескольку суток не видеть ни одной встречной машины. Водителям мегаполисов, проклинающим пробки, наверное, сложно представить, что есть другая крайность, к которой тоже трудно привыкнуть. Любое серьёзное проишествие или поломка-чреваты...особенно зимой. Но над Трассой витает неуловимый дух свободы, вольности и братства, который выразился в замечательном самодельном знаке "Конец ВСЕХ ограничений". Трасса никогда не знала, что такое ГАИ...здесь принято здороваться, всех со всеми...здесь у любого костра нальют густого, как чефир, чая, не спрашивая- кто ты? откуда ты? и какой дьявол занёс тебя на эту дорогу? Раньше, когда Трасса "гремела" от потока тяжело гружённых авто, нельзя было справить малую нужду...так как сразу же останаливалась проходящая машина...с открытого окна высовывалась небритая разгильдяйская физиономия и с радостным криком "Братан! Всё в порядке?" , присоединялась к нехитрому естественному процессу... Поэтому... всех, кто вдохнул воздух Колымы, кто делил последнюю бочку арктической соляры и слышал, осипший от мороза, крик оймяконского ворона, тянет сюда какой-то необьяснимый магнит здешних мест, которые в силу отдалённости и суровости бытия, гораздо проще, лучше, добрее, чище и искреннее "традиционных мест обитания"... Нам, несмотря ни на что, удалось вернуться, хотя бы не надолго, в свою молодость...и снова испытать восхищение от природы, и восхищение от сволочной сущности человека, забравшегося туда, куда ему, в общем-то, являться не дозволено. -------------------- Главное, чтобы слова выражали мысль.
|
|
|
Отправлено: 02.08.2007, 20:18
|
|
Патриарх Группа: Супермодератор Сообщений: 14543 Регистрация: 21.04.2004 Из: Академгородок, ВЗ Пользователь №: 2141 |
Судя по заголовку - достойное путешествие!
-------------------- Ад переполнен. Я вернулся.
|
|
|
Отправлено: 02.08.2007, 20:22
|
|
Активист Группа: Участник Сообщений: 403 Регистрация: 13.01.2007 Пользователь №: 38693 |
Блеклая ночь, переходящая в утро..."крайняя" посадка в Якутске. Первая была в октябре 1980г. Видны Жатайская нефтебаза и затон ремонтно-эксплуатационной базы речного пароходства.
Отсюда стартовал наш "автопробег", общей протяжённостью 2.5 тыс.км. Якутск за последние годы изменился, но сложно сказать в какую сторону. На фоне появившихся зданий в стиле "ультра-си", продолжают погружаться в мерзлоту хибары конца 19-го века. Застройка ведётся хаотично, по наличию свободных "пятен". Одна из главных проблем-транспортная. Город второе лето находится в состоянии, близком к транспортной блокаде. Из-за строительства ж/д, ошибок в проекте и казнокрадства, превращён в болото 200-ти километровый участок федеральной трассы "Лена" (бывший АЯМ или трасса М56) Улуу-Качикатцы, который становится непроходимым для транспорта после первого дождичка. По возвращении, узнав, что после дождей в том районе вообще смыло участок дороги, мы, ничтоже сумяшеся, продали в Якутске Иванову "Тойоту", который пришёл к "старту" самоходом с Владивостока. Продали со всем бутором, сапогами, спинингами и удочками...успокаивая его "Зелёной маркой" и словами, мол такого добра во Владике-завались ... -------------------- Главное, чтобы слова выражали мысль.
|
|
|
Отправлено: 02.08.2007, 20:24
|
|
Активист Группа: Участник Сообщений: 403 Регистрация: 13.01.2007 Пользователь №: 38693 |
Переправа через Лену на паромной линии Якутск-Нижний Бестях...25км...1.5 часа в пути. Абсолютный бардак при погрузке. Один к одному-"штурм" вино-водочного магазина при незабвенном Михал Сергеиче...Ни очерёдности, ни регулирования...
Накал предельно обостряется поздней осенью, перед закрытием паромной линии, когда паромы ходят уже по шуге...Фурам остается два варианта:или залезть на паром или ждать месяц-полтора, когда откроют ледовую переправу. При одной из таких погрузок выкинули за борт "уазик" вместе с "милиционэром" , который пытался пролезть без очереди... -------------------- Главное, чтобы слова выражали мысль.
|
|
|
Отправлено: 02.08.2007, 20:26
|
|
Активист Группа: Участник Сообщений: 403 Регистрация: 13.01.2007 Пользователь №: 38693 |
Матушка-Лена...Без комментариев...Полный импрессион!!!
Наверное, последняя из рек-гигантов не ощутившая в "полной мере" промышленного воздействия... -------------------- Главное, чтобы слова выражали мысль.
|
|
|
Отправлено: 02.08.2007, 20:28
|
|
Активист Группа: Участник Сообщений: 403 Регистрация: 13.01.2007 Пользователь №: 38693 |
Алдан...утро...дождь. Ждём паром на Кескил, который ходит по расписанию два раза в сутки, а остальное-как взбредёт в голову капитану.
...Сквозь утренний полумрак, подёрнутый туманом и моросящим дождём проскочил 5-ти часовой "Восход" из Хандыги... -------------------- Главное, чтобы слова выражали мысль.
|
|
|
Отправлено: 02.08.2007, 20:31
|
|
Активист Группа: Участник Сообщений: 403 Регистрация: 13.01.2007 Пользователь №: 38693 |
-------------------- Главное, чтобы слова выражали мысль.
|
|
|
Отправлено: 02.08.2007, 20:36
|
|
Активист Группа: Участник Сообщений: 403 Регистрация: 13.01.2007 Пользователь №: 38693 |
... в память о невинно убиенных, принявших смерные муки и "закатанных" в насыпь дороги...
Храм стоит в начале трассы, на "нулевом" километре. -------------------- Главное, чтобы слова выражали мысль.
|
|
|
Отправлено: 02.08.2007, 20:40
|
|
Активист Группа: Участник Сообщений: 403 Регистрация: 13.01.2007 Пользователь №: 38693 |
..."раскрепощение" наступает сразу же, за околицей последнего "крупного" населённого пункта.
-------------------- Главное, чтобы слова выражали мысль.
|
|
|
Отправлено: 02.08.2007, 20:42
|
|
Активист Группа: Участник Сообщений: 403 Регистрация: 13.01.2007 Пользователь №: 38693 |
-------------------- Главное, чтобы слова выражали мысль.
|
|
|
Отправлено: 02.08.2007, 20:46
|
|
Активист Группа: Участник Сообщений: 403 Регистрация: 13.01.2007 Пользователь №: 38693 |
Последний магазин на 500 вёрст вперёд...
Посёлок Тёплый Ключ. В прошлом оживлённый аэропорт, принимающий до 7-ми рейсов в день, с собственной эскадрильей Ан-2 и парой-тройкой Ми-8. Мощное ДРСУ. В этом году последний борт был в мае...полоса зарастает травой. Остатки дорожников пытаются что-то изобразить...в основном, в долг. Работают только магазины и почта. -------------------- Главное, чтобы слова выражали мысль.
|
|
|
Отправлено: 02.08.2007, 20:48
|
|
Активист Группа: Участник Сообщений: 403 Регистрация: 13.01.2007 Пользователь №: 38693 |
-------------------- Главное, чтобы слова выражали мысль.
|
|
|
Отправлено: 02.08.2007, 20:50
|
|
Активист Группа: Участник Сообщений: 403 Регистрация: 13.01.2007 Пользователь №: 38693 |
Ручей "Тёплый ключ" давший название одноимённому посёлку. Протекает рядом со священным Шаман-деревом ( Аал Лук Мас)...в якутской мифологии-священное дерево рода, в котором обитает дух-хозяйка данной местности. Так это или нет-не ведомо, но ручей не замерзает даже в самые сильные морозы, хотя питается не из термальных источников...а вода удивительно вкусная и не портится долгое время.
-------------------- Главное, чтобы слова выражали мысль.
|
|
|
Отправлено: 02.08.2007, 20:54
|
|
Активист Группа: Участник Сообщений: 403 Регистрация: 13.01.2007 Пользователь №: 38693 |
ОНИ!!!
Верхоянский хребет "вырастает" с равнины без всяких предгорий... -------------------- Главное, чтобы слова выражали мысль.
|
|
|
Отправлено: 02.08.2007, 20:57
|
|
Активист Группа: Участник Сообщений: 403 Регистрация: 13.01.2007 Пользователь №: 38693 |
-------------------- Главное, чтобы слова выражали мысль.
|
|
|
Текстовая версия |