Ученые СО РАН предложили пускать пластиковые бутылки на дорожное покрытие
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Правила форума
Магазину «Ярче» требуется сотрудник в ночную смену! Достойная оплата от 80 000₽, сменный график. Адрес: ул. Терешковой, 19А. тел. +7-913-770-2931 (Ольга)
Платные темы только через пользователя РЕКЛАМА НА ФОРУМЕ
forum@academ.info Вновь открыта приёмная депутатов и общественников Советского района.
|
Ученые СО РАН предложили пускать пластиковые бутылки на дорожное покрытие
|
Отправлено: 27.02.2018, 16:39
|
|
Патриарх Группа: Супермодератор Сообщений: 40017 Регистрация: 23.12.2004 Пользователь №: 5815 |
По мысли ученых, включение в состав дорожного покрытия пластика, полученного от переработки бутылок, повысит прочность и износоустойчивость дорог.
Читать далее -------------------- Академ.Инфо — информационный портал Академгородка.
|
|
|
Отправлено: 27.02.2018, 20:52
|
|
Новичок Группа: Участник Сообщений: 19 Регистрация: 16.10.2017 Пользователь №: 593284 |
Полезная тема. Довели бы до практической реализации.
Хорошая ссылка в тему (там, правда, больше про золу) - http://ect-center.com/blog/zoloshlakovie-othody |
|
|
Отправлено: 27.02.2018, 21:00
|
|
Патриарх Группа: Участник Сообщений: 10784 Регистрация: 12.05.2009 Пользователь №: 107312 |
Золу и шлаки уже обсуждали и статья была. Это канцерогенный материал, его нельзя использовать в дорожных покрытиях, т к микрочастицы постоянно будут попадать в воздух и вдыхаться.
Ну пластик опасности такой не Несет , отчего бы не попробовать |
|
|
Отправлено: 27.02.2018, 21:39
|
|
Патриарх Группа: Участник Сообщений: 11355 Регистрация: 09.04.2005 Пользователь №: 8995 |
Что-то я не понял.
Для дорог - где бутылки-то брать??? У Кока-Колы отбирать - вряд ли получится, они могут а-та-та по попе надавать. А если с кольцовской свалки собирать - так мы к тому же и вернёмся, с чего начали: кто, по какой технологии и за какие деньги будет это делать? Не, в то, что любые бабки можно попилить, я верю свято. Меня интересует, как такое производство могло бы выглядеть в натуре. -------------------- Даже обезьяна иногда падает с дерева. А тут - я.
|
|
|
Отправлено: 27.02.2018, 22:24
|
|
Патриарх Группа: Участник Сообщений: 10784 Регистрация: 12.05.2009 Пользователь №: 107312 |
Что-то я не понял. Для дорог - где бутылки-то брать??? У Кока-Колы отбирать - вряд ли получится, они могут а-та-та по попе надавать. А если с кольцовской свалки собирать - так мы к тому же и вернёмся, с чего начали: кто, по какой технологии и за какие деньги будет это делать? Не, в то, что любые бабки можно попилить, я верю свято. Меня интересует, как такое производство могло бы выглядеть в натуре. Хотите сказать что если отобрать в кока- колы , то производство организовать проще? Опытный образец они уже сделали, испытывать собрались. С массовое производство, понятно что никто не запустит |
|
|
Отправлено: 27.02.2018, 23:14
|
|
Патриарх Группа: Участник Сообщений: 20976 Регистрация: 04.11.2007 Пользователь №: 59136 |
Они на халяву рассчитывают. Типа народ как в случае со стеклом и алюминием будет специально мусор сортировать и в особые баки нести. Обычные то баки поставить не хотят.
-------------------- Чу́дище о́бло, озо́рно, огро́мно, стозе́вно и ла́яй
|
|
|
Отправлено: 28.02.2018, 0:16
|
|
Патриарх Группа: Участник Сообщений: 64487 Регистрация: 21.10.2004 Из: Солнечная система Пользователь №: 4406 |
Вот именно, будет как со стеклом и алюминием. В общий мусор всё.
-------------------- Homo homini lupus ест.
|
|
|
Отправлено: 28.02.2018, 0:24
|
|
Патриарх Группа: Участник Сообщений: 46082 Регистрация: 10.05.2005 Пользователь №: 9989 |
Пока что никто ничего не проверял. А саму идею ранее автор этих строк встречал у какого-то Индокитая-Тая, у бразильцев и не вспомнить, где еще. Пока что дело не дошло до реализации даже в теплых странах.
Ремарка: в Бразилии существует действующая инфраструктура сбора пластиковых бутылок на разные цели, они строят из бутылок хижины, делают скульптуры и т.п. - одна из таких скульптур, рыба(-ы) на пляже, чуть ли не в Копакабане (по памяти не в Ипанеме, но лучше спросить гугл) в виде фоток обошла весь мир дюжинами копий. Т.е., как собрать бутылки, они знают, но вот до дорог дело не дошло. А ведь бутылок там в разы больше. ЗЫ Не Копакабана, Ботафогу. -------------------- Пусть народ сам решит, что ему обещать. (c)не-знаю-кто
|
|
|
Отправлено: 28.02.2018, 7:44
|
|
Патриарх Группа: Участник Сообщений: 10784 Регистрация: 12.05.2009 Пользователь №: 107312 |
Пока что никто ничего не проверял. А саму идею ранее автор этих строк встречал у какого-то Индокитая-Тая, у бразильцев и не вспомнить, где еще. Пока что дело не дошло до реализации даже в теплых странах. Ремарка: в Бразилии существует действующая инфраструктура сбора пластиковых бутылок на разные цели, они строят из бутылок хижины, делают скульптуры и т.п. - одна из таких скульптур, рыба(-ы) на пляже, чуть ли не в Копакабане (по памяти не в Ипанеме, но лучше спросить гугл) в виде фоток обошла весь мир дюжинами копий. Т.е., как собрать бутылки, они знают, но вот до дорог дело не дошло. А ведь бутылок там в разы больше. ЗЫ Не Копакабана, Ботафогу. Так хижины и скульптуры и у нас делают из пластиковых бутылок, и не только это. Уже тысячи способов использования дачники придумали, и пользуют активно . К примеру вот https://7dach.ru/Tatyana-sadovodniza/21-var...ache-19179.html Скульптуры по большей части, правда, нечто в стиле "ЖКХ-арт", т.е. в атмосферных условиях быстро вид теряет, но есть интересные вещи. А вот бразильская рыба впечатляет https://fishki.net/43869-skulptury-ryb-iz-p...lok-5-foto.html Но к переработке ПЭТ -тары это все не имеет отоншение, как бы там ни было. Это именно что вторая жизнь вещей, мусора и т.д. Завод по переработке на сырье для пластика в РФ есть, но хз работает ли сейчас http://recyclemag.ru/article/plarus |
|
|
Отправлено: 28.02.2018, 7:47
|
|
Патриарх Группа: Участник Сообщений: 10784 Регистрация: 12.05.2009 Пользователь №: 107312 |
Они на халяву рассчитывают. Типа народ как в случае со стеклом и алюминием будет специально мусор сортировать и в особые баки нести. Обычные то баки поставить не хотят. Да, пока с установкой баков проблема, о сортировке мусора говорить странно. Между тем, у новостроек, баки для раздельного сбора мусора стоят. Может туда и левый мусор скидывают, не знаю. |
|
|
Отправлено: 28.02.2018, 10:26
|
|
Патриарх Группа: Модератор Сообщений: 9291 Регистрация: 11.01.2003 Пользователь №: 219 |
Завод по переработке на сырье для пластика в РФ есть, но хз работает ли сейчас http://recyclemag.ru/article/plarus это навороченный завод, заводиков (точней линий) попроще только в нске пяток. |
|
|
Отправлено: 28.02.2018, 11:40
|
|
Патриарх Группа: Участник Сообщений: 46082 Регистрация: 10.05.2005 Пользователь №: 9989 |
Пока что никто ничего не проверял. А саму идею ранее автор этих строк встречал у какого-то Индокитая-Тая, у бразильцев и не вспомнить, где еще. Пока что дело не дошло до реализации даже в теплых странах. Ремарка: в Бразилии существует действующая инфраструктура сбора пластиковых бутылок на разные цели, они строят из бутылок хижины, делают скульптуры и т.п. - одна из таких скульптур, рыба(-ы) на пляже, чуть ли не в Копакабане (по памяти не в Ипанеме, но лучше спросить гугл) в виде фоток обошла весь мир дюжинами копий. Т.е., как собрать бутылки, они знают, но вот до дорог дело не дошло. А ведь бутылок там в разы больше. ЗЫ Не Копакабана, Ботафогу. Так хижины и скульптуры и у нас делают из пластиковых бутылок, и не только это. Уже тысячи способов использования дачники придумали, и пользуют активно . К примеру вот https://7dach.ru/Tatyana-sadovodniza/21-var...ache-19179.html Скульптуры по большей части, правда, нечто в стиле "ЖКХ-арт", т.е. в атмосферных условиях быстро вид теряет, но есть интересные вещи. А вот бразильская рыба впечатляет https://fishki.net/43869-skulptury-ryb-iz-p...lok-5-foto.html Но к переработке ПЭТ -тары это все не имеет отоншение, как бы там ни было. Это именно что вторая жизнь вещей, мусора и т.д. Завод по переработке на сырье для пластика в РФ есть, но хз работает ли сейчас http://recyclemag.ru/article/plarus В этой истории 2,5 существенных фактора - откуда столько бутылок, апчомиреч шла, как они поведут себя в качестве наполнителя под нагрузкой, что никто не проверял, и тож самое при температуре ниже (ниже 20, ниже 30 и т.д.). Очевидно только одно - что это фактор снижения износостойкости. Та самая переработка тут непонятно, для чего, поскольку никто пока не выяснил, может ли оно работать и если да, то в каком виде. -------------------- Пусть народ сам решит, что ему обещать. (c)не-знаю-кто
|
|
|
Отправлено: 28.02.2018, 12:30
|
|
Патриарх Группа: Участник Сообщений: 10784 Регистрация: 12.05.2009 Пользователь №: 107312 |
Завод по переработке на сырье для пластика в РФ есть, но хз работает ли сейчас http://recyclemag.ru/article/plarus это навороченный завод, заводиков (точней линий) попроще только в нске пяток. Там полная переработка с очисткой и переплавкой в сырье для новых бутылок, а так, я знаю, некотрые просто измельчают из этого тоже получается наполнитель для чего-нибудь. В этой истории 2,5 существенных фактора - откуда столько бутылок, апчомиреч шла, как они поведут себя в качестве наполнителя под нагрузкой, что никто не проверял, и тож самое при температуре ниже (ниже 20, ниже 30 и т.д.). Очевидно только одно - что это фактор снижения износостойкости. Та самая переработка тут непонятно, для чего, поскольку никто пока не выяснил, может ли оно работать и если да, то в каком виде. Так вот они и хотят проверить под нагрузкой. Добавить в дорожное покрытие, ясное дело, можно все что угодно, вопрос что это даст и как повлияет, но кто же должен тестировать. Бутылок столько , судя по всему, из мусора, то есть это тема про переработку и утилизацию в том числе, но возможно, те кто будет делать (если будет) это дорожное покрытие, сами бутылки собирать не будут, а будут закупать сырье, в том числе у заводиков , упомянуьых выше Vbif , например. |
|
|
Отправлено: 28.02.2018, 13:38
|
|
Патриарх Группа: Участник Сообщений: 46082 Регистрация: 10.05.2005 Пользователь №: 9989 |
В этой истории 2,5 существенных фактора - откуда столько бутылок, апчомиреч шла, как они поведут себя в качестве наполнителя под нагрузкой, что никто не проверял, и тож самое при температуре ниже (ниже 20, ниже 30 и т.д.). Очевидно только одно - что это фактор снижения износостойкости. Та самая переработка тут непонятно, для чего, поскольку никто пока не выяснил, может ли оно работать и если да, то в каком виде. Так вот они и хотят проверить под нагрузкой. Добавить в дорожное покрытие, ясное дело, можно все что угодно, вопрос что это даст и как повлияет, но кто же должен тестировать. Бутылок столько , судя по всему, из мусора, то есть это тема про переработку и утилизацию в том числе, но возможно, те кто будет делать (если будет) это дорожное покрытие, сами бутылки собирать не будут, а будут закупать сырье, в том числе у заводиков , упомянуьых выше Vbif , например. Немного об очевидном - о том, что не требует экспериментов и статуса - Про износостойкость уже сказано, тут эксперименты не нужны. Осталось объяснить, в чем смысл снижения срока службы покрытия. Может, в издержках? Тут возникает мысль: что, на равный вес гранулы стоят дешевле гравия? Попахивает бредом даже без проверки. - При износе дорожного покрытия оно превращается в пыль, которая разносится действием колес и ветром и оседает вокруг. Классическое возражение, потребовавшее создания специальных циклов утилизации пластика - что он не перерабатывается в природе за разумное время (там период полураспада какие-то сотни лет). Пыль от гравия и асфальта для энвайронмента, окр среды, является естественной, смешивается с почвой/покрывает её, и так или иначе растительность живет, зверушки бегают. Теперь прикидываем методом созерцания потолка про почву, частью которой является пластиковая пыль. Это не всё, но для начала хватит. -------------------- Пусть народ сам решит, что ему обещать. (c)не-знаю-кто
|
|
|
Отправлено: 28.02.2018, 14:35
|
|
Патриарх Группа: Модератор Сообщений: 9291 Регистрация: 11.01.2003 Пользователь №: 219 |
В этой истории 2,5 существенных фактора - откуда столько бутылок, апчомиреч шла, как они поведут себя в качестве наполнителя под нагрузкой, что никто не проверял, и тож самое при температуре ниже (ниже 20, ниже 30 и т.д.). Очевидно только одно - что это фактор снижения износостойкости. Та самая переработка тут непонятно, для чего, поскольку никто пока не выяснил, может ли оно работать и если да, то в каком виде. Так вот они и хотят проверить под нагрузкой. Добавить в дорожное покрытие, ясное дело, можно все что угодно, вопрос что это даст и как повлияет, но кто же должен тестировать. Бутылок столько , судя по всему, из мусора, то есть это тема про переработку и утилизацию в том числе, но возможно, те кто будет делать (если будет) это дорожное покрытие, сами бутылки собирать не будут, а будут закупать сырье, в том числе у заводиков , упомянуьых выше Vbif , например. Немного об очевидном - о том, что не требует экспериментов и статуса - Про износостойкость уже сказано, тут эксперименты не нужны. Осталось объяснить, в чем смысл снижения срока службы покрытия. Может, в издержках? Тут возникает мысль: что, на равный вес гранулы стоят дешевле гравия? Попахивает бредом даже без проверки. - При износе дорожного покрытия оно превращается в пыль, которая разносится действием колес и ветром и оседает вокруг. Классическое возражение, потребовавшее создания специальных циклов утилизации пластика - что он не перерабатывается в природе за разумное время (там период полураспада какие-то сотни лет). Пыль от гравия и асфальта для энвайронмента, окр среды, является естественной, смешивается с почвой/покрывает её, и так или иначе растительность живет, зверушки бегают. Теперь прикидываем методом созерцания потолка про почву, частью которой является пластиковая пыль. Это не всё, но для начала хватит. о, специалист по ВЭД переквалифицировался на пластики. 1. и что там про износостойкость минералполимерных композитов сказано? А главное - кем? ИМХО, если речь идет о добавлении ровинга в связующее, износостойкость значимо повысится. Причем без вариантов. 2. вреда от пыли ПЭТа - скорее всего меньше, чем от каменной, все-таки инертный материал. Ну и да, речь идет о ДОБАВЛЕНИИ в асфальт, причем скорее всего - в связующее. норма связующего - около 2%, при накидке ровингов в композиты доля волокна обычно меньше 10%, итого в дороге в лучшем случае будет 0,02% инертного материала. Чем это может грозить зверушкам? |
|
|
Текстовая версия |